Колесо транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ он64О869 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180577(21) 2484811/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05,0179. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 080179 (53) N. Кл.

В 60 В 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретени>< и открытий (®) УДК 629.113 ° .012.4(088.8) (72) Автор изобретения

Л.У. Фомин

Pl) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в част-, ности к конструкции колес с высокой проходимостью на пересеченной местности. Оно может быть использовано в самоходных транспортных средствах, используемых как по слабонесущим, так и по твердым грунтам.

Известно колесо, содержащее ступицу и установленные на ней радиаль- 0 но по окружности отдельные опорные элементы, например пневмокамеры fl) .

Недостатком колеса является низкая проходимость по слабонесущим грунтам, так как. небольшие промежутки между .отдельными опорными элементами забиваются дорожной грязью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесо, co- @ держащее ступицу и установленные на ней радиально по окружности два ряда отдельных опорных элементов, расположенных в шахматном порядке(2).

Недостатком колеса является пониЖенная плавность движения на дорогах с твердым покрытием, так как при движении опорное и тяговое усилия перемещаются от одного опорного элемента к другому, расположенному в разных рядах. По этой же причине на колесную ось и ее подшипники передаются пульсирующие в осевом направлении нагрузки, что вызывает явление усталостного разрушения.

Цель изобретения — повышение плавности хода на твердом грунте.

Цель достигается тем, что один ряд опорных элементов установлен на продольных направляющих, выполненных на ступице, и снабжен приводом осевого перемещения, например гидроцилиндром.

На Фиг.1 схематически изображено колесо, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-A Фиг.1.

Колесо состоит из ступицы 1, которая в данном примере исполнения установлена на оси 2 транспортного средства 3. К ступице 1 при помощи крестовины 4 .прикреплен один ряд радиально расположенных отдельных опорных элементов 5, которые выполнены в виде эластичных башмаков или пневматических камер. На наружной цилиндрической поверхности 6 выполнены шлицы или любые другие продольные направляющие (не показаны), на которых установлено основание 7 другой крестовины 8 с аналогичными опорными элементами 9.

Для воэможности осевого перемещения

640869

У

Риг. 2

Составитель Д.Аптер

Т.ехред И.Бабурка КорректорА. Гриценко

Редактор Н.Ахмедова

Заказ 7433/13 Тираж 3Î6 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва-, y,-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патен", г.ужгород, ул. Проектная, 4 по направляющим ступицы 1 основания

7, в последнем выполнены продольные пазы 10, а ступица 1 и основание 7 второго рада опорных элементов 9 связаны между собой приводом осевого перемещения, выполненного, например в виде одного или нескольких гидроцилиндров ll, связанных " гидросистемай транспортного средства. Привод осевого перемещения может быть выполнен пневматическим, магнитным, механическим или любого другого изьестного типа. (j

При движении но слабонесущему грунту или по пересеченной местности штоки гидроцилиндров выдвинуты, и апорные элементы 5 и 9 расположены в двух 8 параллельных рядах в шахматном порядке. При переходе на дорогу с твердым гладким покрытием для увеличения плавности хода штоки гидроцилиндров ll втягивают внутрь, при этом основание

7, скользя па направляющим ступиць1 1, сближает между собой крестовины 4 и

8 с опорными элементами 5 и 9, в результате,чего колесо из двухрядного превр щается в однорядное. 25

Применение изобретения позволяет простыми конструктивными. средствами увеличить универсальность колеса, сделать его пригодным для движения как по слабонесущему грунту, так и по твердому. Преобразование двухрядного колеса в однорядное позволяет значительно повысить плавность его хода на твердом грунте и за счет этого увеличить долговечность подшипникового узла.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицы и установленные на ней радиально по окружности два ряда отдельных опорных элементов, рас" положенных в шахматном порядке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности хода на твердом грунте, один ряд опорных элементов установлен на продольных направляющих, выполненных на ступице, и снабжен приводом осевого перемещения.

2. Колесо па п.l, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что привод осевого перемещения выполнен в виде гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 2807304,кл.152-208, 1956.

2. Патент США Р 3561821,кл.301-36, 1968,

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх