Муфта свободного хода

 

O n H C A H И Е „„ 41206

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Соввтсмих

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77(21) 2506040/25-27 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— в 16 5 41/06

Гееударетоеннмй комнтет

СССР по делам нзобретвннй н открытнй

Опубликовано 05.01.79бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (53) УДК 621.825.5 (088 8) (72) Автор изобретен и я

Г. А. Зайцев (73) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения я.

Известна муфта свободного хода, содержащая концентрично расположенные ведущую обойму, две тормозные колодки, взаимодействующие с лопатообразным концом веломого вала и подпружиненные относительно друг друга (11.

Однако нагрузочная способность такой муфты невелика.

Известна муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую обойму, взаимо- 1В действующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, и размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной грани два выступа на разном расстоянии от его осн (2I

IS

Узел; соединяющий тормозные колодки, требует высокой точности изготовления, а при наличии перекосов снижает надежность заклинивания муфты.

Цель изобретения — повышение надежности заклинивания.

Поставленная цель достигается тем, что на одной as колодок выполнена опорная площадка, а на другой — контактирующий с ней призматический шип, при этом вал. снабжен дополнительным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шипу и взаимодействующим с тормозной колодкой, Изобретение представлено на чертеже.

На фнг. показан осевой разрез описываемой муфты свободного хода; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — положеаае деталей муфты при передаче крутящего момента; на фиг. 4 — положение деталей муфты при обгоне.

Муфта свободного хода содержит наружную ведущую обойму 1, внутри которой расположены две тормозные колодки: блокирующая 2 н основная 3, соединенные одна с другой посредством призматического шипа 4, выполненного на основной тормозной колодке 3, и опорной площадки 5, имеющейся на блокирующей тормозной колодке 2.

Между тормозными колодками 2 и 3 находится лопатообразный конец ведомого вала б. На одной грани 7 конца ведомого вала б имеются два выступа 8 и 9, расположенных на разном расстоянии от его ocu и контактирующих с основной тормозной колодкой.3. На второй грани !О конца ведомого вала 6 находится дополнительный выступ l, расположенный противоположно месту контакта тормозных колодок относительно оси вала. Дополнительный выступ 1! взаимодействует с блокирующей тормозной колодкой 2. Между блокирующей тормозной колодкой 2 и гранью !О ведомого вала 6 ближе к дополнительному выступу ! установлена пружина l2, которая обеспечивает прнлеганне тормозных колодок 2 и 3 к обойме !. Место контакта призматического шипа 4 и опорной площад, ки 5 находится на расстоянии от оси вала; при котором обеспечивается самоторможение одной из тормозных колодок. Радиус расположения выступа 9 может изменяться до величины радиуса расположения высту.па l!.

Муфта работает .следующим образом.

При вращении ведущей обоймы по часовой стрелке крутящий момент передается через блокирующую колодку 2, опорную плазм щадку 5, шип 4 и основную тормозную колодку 3 ведомому валу 6, Между выступами 8 и l! ведомого вала н тормозными колодками 2 и 3 образуются зазоры Л н Л >, ланчем Ь > (4 > . Передача осуществляется благодаря тому, что выступ 9 расположен на радиусе, несколько меньшем приведенного радиуса самоторможения двух тормозных колодок 2 и 3, которые сцеплены с обоймой беэ проскальзывания;

При вращении обоймы против часовой стрелки выступы 8 и l освобождают тормоз. ньы колодки 2, 3 от заклинивания, Между выступом 9 ведомого вала 6 и основной тормозной колодкой 3 образуется зазор Ьз, при этом между колодками 2 и 3 образуется зазор Л . Колодки проскальзывают относительно ведущей обоймы I, и крутящий момент валу 6 не передается, так как выступы 8 и I l ведомого вала расположены на радиусе, значительно превышающем радиус трения каждой тормозной колодки.

Описываемая муфта свободного хода обратима.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая наружную ведущую обойму, взаимодействующую с соединенными друг с другом двумя подпружиненными тормозными колодками, н размещенный между ними лопатообразный конец ведомого вала, имеющий на одной

26 грани два выступа на разном расстоянии от его оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности заклинивания, на одной из колодок выполнена опорная площадка, а на другой — контактирующий с ней призматический шип, нри этом вал снабжен дополннтельным выступом, расположенным на другой грани диаметрально противоположно шину и взаимодействующим с тормозной колодкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Патент СИ!А № 305!282, кл. !92 — 8, !

959.

2. Авторское свидетельство СССР № 478!43; кл. F !6 0 4! 06, l972.

641206

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор С. Головенко Тепрел О. Луговая Корректор A. Гриценко

Заказ 7482f31 Тираж113В Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпнй

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., - a. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх