Муфта свободного хода стартера

 

1 5l9564

Сове Советски

Социалистически вgt °;:у rigi

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-в (22) Заявлено 25.04.74 (21) 2019128, 27 с присоединением заявки,, е (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень A 24

Дата опубликования описания 02.08,76 (51) М. Кл. - Г 16D 41/06

Гасуларствевиый ком, т.:т

Совета Министров СССР по левам изобретений и OTKphlTHH (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Александров, И. А. Андр ев, Н. А. Можаров, М, С. Ноженко, Н, А. Пустотин, Д. Г. Хасия и Г. М, И,ветков

Нау-.,о-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна муфта свободного хода стартера, содержащая цилиндрическую ведомую часть, выполненную заодно с шестерней, ведущую обойму с клиновидными пазами, ролики, размещенные в пазах обоймы, и пружины, поджимающие ролики в узкую часть клиповидных пазов.

Ролики установлены в окнах сепаратора.

Пружины, поджимающие ролики в узкую часть клиновидных пазов, установлены в кольцевой проточке, выполненной с наружного торца обоймы, и воздействуют на ролики через сепаратор.

Однако в этой конструкции муфты свободного хода пружины, поджимающие ролики в узкую часть клиновидного паза обоймы, одним концом упираются в окно сепаратора, а другим концом — в штифты, запрессованные в кольцевой проточке оооймы, После установки пружины муфта снаружи закрывается шайбой и чашкой. <При такой конструкции фиксирования пружин повышается трудоемкость изготовления муфты; возникает опасность перекоса пружины, так как торец пружины упирается в цилиндрическую поверхность штифта; усложняется сборка муфты, так как пружины после )становки их в кольцевую проточку обоймы необходимо удерживать до тех пор, пока не будут установлены шайбы и чашка; шайба, закрывающая муфту с торца, не зафиксирована от проворота, что может привести к ее прово5 рачиванию и, как следствие, к сниженшо надежности муфты из-за повышенного износа пружин.

Целью изобретения является позышение надежности конструкции, ее упрощение и сни10 жение трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что обойма выполнена с торцовыми прорезями для размещения лепестков шайбы, служащих упором для пружин.

15 На фиг. 1 изображена муфта свободного хода предлагаемой конструкции; на фиг. 2— шайба с отогнутыми лепестками и окнами для установки пружи»; на фиг. 3 -- сечение по

А--А на фиг. 1.

20 Цилиндрическая ведомая часть 1 муфты выполнена заодно с шестерней 2, Ведушая обойма 3 с клиновиднымп пазами 4 жестко осдппена с шлицевой втулкой 5, установленной на валу стартера (на чертеже пе пока25 зан). Ролики 6, установленные в окнах сепаратора 7, размещены в клиновидных пазах 4 между ведомой 1 и ведущей 3 частями муфты.

На наружном торце ведущей обоймы 3 выполнена кольцевая проточка 8, в которой рас30 положены пружины 9, обеспечивающие прижатие роликов 6 в узкую часть клпновпдпых

Муфта свободного хода стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх