Механизм свободного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 624939 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 03.75 (21) 2118173/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (51) M. Кл.

F 16 D 41/06

Государственный комитет

Соната Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

B. А. Никитин

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени подольский механический завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может бьггь использовано в механизмах продвижения материала в скорняжной швейной машине.

Известен механизм свободного хода, содержащий ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, соединенную со звездочкой роликового одностороннего стопора, имеющего неподвижную обойму и исключающего реверсивное вращение ведомого вала.

Однако в известном. механизме имеется инерционный выбег ведомой полумуфгы, что приводит к возникновению ударных нагрузок при резкой остановке ведущей полумуфты и снижает долговечность ведомой полумуфты.

Предлагаемый механизм, отличается от известного тем., что он снабжен дополнительной звездочкой с двумя рядами тел заклинивания, установленной на звездочке роликового одностороннего стопора и взаимодействующей при реверсе ведущей полумуфты одним рядом,тел заклинивания с неподвижной обоймой роликового односторон- 25

2 него стопора, а при обгоне другим. рядом тел заклинивания — с ведущей полумуфтой

Кроме того дополнительная звездочка подпружинена пластинчатой пружиной к тор цу ведущей полумуфгы.

Дополнительная звездочка имеет радиальные пазы и плоские площадки, в которых установлен один ряд тел заклинивания, выполненных в виде сухарей с подпружиненными роликами, и другой ряд тел заклинивания в виде подпружиненных роликов.

Такое выполнение механизма свободного хода обеспечивает повышения срока службы ведомой полумуфгы..

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм свободного хода, разрез, фиг. 2— разрез по А-А на фиг, 1 на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Г-Г на фиг. 1.

Механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, в клиновых пазах которой установлены подпружиненные ролики 3. Ведомая

524939

10 полумуфга 2 соединена с ведомым валом

4, на котором закреплена звездочка 5 роликового стопора. Обойма 6 стопора неподвижна, так как прикреплена к корпусу машины. б

Ролики 7 стопора установлены в пазах звездочки 5.

3>e> î< 5 стопора выполнена вместе с втулкой 8, на которой расположена дополнительная сдвоенная звездочка 9, имеющая фланец 10. Фланец 10 прижимается к торцу ведущей полумуфты 1 .пластинчатой пружиной 11. Дополнительная звездочка 9 имеет радиальные отверстия, в которых установлены тела заклинивания в виде сухарей 12 и заклиниваюших роликов 13.

° Эти тела заклинивания взаимодействуюг с ведущей полумуфтой 1 и с втулкой 8 звездочкии 5 стопора. На дополнительной звездочке 9 выполнены плоские .площадки, образующие с неподвижной обоймой 6 стопора пространства, в которых находятся подпружиненные ролики 14. Весь механизм крепится на ведомом. валу кольцом, 15.

Механизм работает следующим образом.

Ведущей полумуфте сообщается колебательное движение.

При движении ведущей полумуфты 1 прс тив часовой стрелки ролики 3 заклиниваются, и вращение через ведомую полумуфту 2 передается на ведомый вал 4.

При обгоне; когда относительная скорость ведомой полумуфты 2 становится больше скорости ведущей полумуфгы 1, заклиниваются ролики 13, расположенные между сухарями

12, контактирующими с ведущей полумуфтой

1, и втулкой 8, соединенной с ведомым. валом 4. Происходит торможение ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1.

При вращении ведущей полумуфты 1 по часовой стрелке ролики 3 расклиниваются, и вращение на вал 4 не передается. ф

Дополнительная звездочка 9, увлекаемая трением. между ее фланцем, 10 и торцом ведущей полумуфгы 1, стопорится роликами

14, заклиниваюшимися между ее .плоскими поверхностями и неподвижной обоймой 6 стрпора.

Возможности вращения ведомого вала 4 по часовой стрелке препятствует стопор, ролики 7 которого заклиниваются между неподвижной обоймой 6 и звездочкой 5, закрепленной на этом валу.

Формула изобретения

1. Механизм свободного хода, содержащий ведущую полумуфгу и ведомую полумуф ту, соединенную со звездочкой роликового одностороннего стопора, имеющего неподвижную обойму и исключающего реверсивное вращение ведомого вала, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения срока службы ведомой полумуфгы, он снабжен дополни» тельной звездочкой с двумя рядами тел заклинивания, установленной на звездочке роликового одностороннего стопора и взаимодействующей при реверсе ведущей полумуфты одним. рядом тел заклинивания с неподвирсной обоймой роликового одностороннего стопора, а при обгоне другим. рядом тел заклинивания-с ведущей муфгой.

2. Механизм свободного хода по п.1, отличающийся тем, что дополнительная звездочка подпружинена .пластин чатой пружиной к торцу ведущей полумуфтж.

3. Механизм свободного хода, по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что дополнительная звездочка имеет радиальные пазы и плоские площадки, в которых соогветственно установлен один ряд тел заклинивания, выполненных в виде сухарей с подпружиненными роликами, и другой ряд тел заклинивания в виде подпружиненных роликов.

524939

Фиг. f

Фиг.2

Рмг.5

Фиг.Ф

Редактор М, Василько ва

Заказ 5101/568 Ч ираж 1 134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В

Составитель П, Атрушкевич

Техред М, Дикович Корректор Н. Ковалева

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх