Упруго-центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

<, > 641207

Союз Советских

Социалистических

Республмн (61) Дополнительное к авт. свил-вуЖ 496397

{22) Заявлено 16.06.77(21) 2497530/25-27 е присоединением заявки Я (5l) М. Кля

Р 16 0 43/14

Гееудерстееннмх ееметет

CCCI ее делам езебретене» и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.7®юллетеиь Ю 1

Дата опубликования описания 10.01.7ц (53) УЙК 621.825.7 (088.8) А;П. К. Кавопепис, Ю. И. Юревич, Р. A» Hayfoaaq»

Л. А» Зубавичюс и Б. П Спруогис f *-

ФВильнюсский инженерно-строительный иистит, {72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УПРУРЗ-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФ ГА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих большие крутящие моменты и испытывающих большие крутильные колеба. ния, например, в судовых силовых установках для соединения двигателя с рабочим органом.

Известна уттруго-центробежная муфта по основному авт. св. № 496397, содержащая ведущую н ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами, причем упругие кольца выполнены в виде винтовых цилиндрических PY®® « l I1. 15

Такая муфта отличается сравнительно небольшой нагрузочкой способностью иэ-за пониженной радиальной жесткости.

Для повышения ее радиальной жесткости требуются упругие кольца большого поперечного сечения, а это снижает амортизирующие свойства муфты, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты — достигается тем, что муфта. снабжена тягой, жестко соединенной с упругими кольцами, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов.

Такое выполнение позволяет повысить нагрузочную способность муфты без снижения ее амортизирующих свойств.

На фиг. I изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. I.

Иуфта состоит из ведущей и ведомой полумуфты 1 и 2, выполненных в виде стуаиц с диаметрально расположенными хвостовиками. Каждая полумуфта имеет по два пальца 3, установленных с зазором, с прижимными шайбами 4 и гайкамн 5, соединяющих витки упругих колец 6, 7, выполненных в виде цилнндрнческйх винтовых нружии и осуществляющих связь упругих колец с полумуфтами.

На упругих кольцах закреплены центробежные грузы 8, 9, а также тяга 10 с грузами 11, 12 на ее концах, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов, Центробежные грузы 8, 9 и грузы I I, 12 тяги выполнены в виде паль641207

Формула изобретения

3 цев с шайбами, между которыми зажимаются витки упругих колец 6, 7.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Под воздействием крутящего момента ве- а дущая полумуфта поворачивается относительно ведомой в направлении вращения, в результате чего упругие кольца 6, 7 изгибаются, центробежные грузы 8, 9 приближаются к оси вращения, а грузы 11, 12 стремятся удалиться от нее. 16

Таким образом, для передачи вращения используются упругие восстанавливающие силы комплекса колец, навитого по типу цилиндрических винтовых пружин из круглой проволоки, и центробежные силы вращающихся грузов, закрепленных на кольца хе

Наличие грузов на упругих кольцах играет существенную роль — они позволяют как бы разгрузить кольца, кроме того, грузы являются причиной инерционной и гироскоцической связи полумуфт, что, в свою очередь, придает муфте антивибрационные свойCF8B.

11о достижении определенных параметров движения (скорости и крутящей нагрузки) система находится в динамическом 25 равновесии, характеризуемом углом деформации а, изгибной деформацией колец, вызванной внешней крутящей нагрузкой.

Увеличению деформации препятствуип и лы упругости колец и центробежные силы грузов 8, 9.

При изменении направления вращения меняется направление центробежных сил, действующих на грузы 8 и 9, которые w суммируются с действием сил упругости клец, а вычитаются, что снижает несущую способность колец и величину передаваемого крутящего момента.

Установка на кольцах тяги 10 с грузами 11, 12 позволяет увеличить несущую способность уцругих колец 6, 7, что повышает нагруэочную способность муфты.

Упруго-центробежная муфта по основному авт. св. % 496397, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности муфты, она снабжена тягой с грузами на ее концах, жестко соединенной с упругими кольцами, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 496397, кл. F 16 В 43/14, 1974.

ИН И И ПИ Заказ 7482/3!

Тираж НЗЬ Подписное

Фипкал ППП сПатент», Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх