Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О rI И С А Н И Е ()642497

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД67ИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт, свпд-ву— (22) Заявлено 18.08.77 (21) 2518057/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51> M. Кл

F 02 В 41/02

Государстееинь!й коиитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.79. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УДК 621.43.057..32 (088,8) (72) Авторы изобретения

О. И. Жегалин, И. В. Кузнецов н А. М. Сайкин т

Центральная научно исследовательская и конструкторскок-...., „ технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения и может бьгть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжапт.я путем впуска через впускной патрубок в цилиндр воздуха и подвода воды, сжатия смеси, ее воспламенения и вьптуска отработавших через выпускной натрубок (1), (2).

В известных двигателях при увеличении подачи воды, наряду со снижетптем образования окислов азота, увеличивается выброс углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших1 газов двигателя .

С этой целью воздух впускают двумя потоками, в первый иэ которых вводят воду и полученную смесь направляют в зону впрыска топлива, а второй поток направляют в противоположную зону.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, реализующий предложенный способ.

Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещены поршень 2 и топливная форсунка 3.

Цилиндр 1 через впускной клапан 4, снабженный ширмой 5 соединен трубопроводами 6 и 7 с воздухоочистителем 8.

В первый поток воздуха, проходящий по трубопроводу 6, при впуске вводят воду через водяную форсунку 9. Полученную смесь наторавляют в зону А впрыска топлива. В противоположную зону Б через трубопровод 7 вводят воздух. Первый и второй потоки могут быть введены как через отдельные впускные клапаны, так и через общий впускной клапан 4 с ширмой 5;

После сжатия смеси до начала впрыска топлива в I5 зоне А образуется смесь с высоким отношением вода/воздух и по мере удаления от этой зоны отношение вода/воздух уменьшается до нуля, Таким образом, первая фаза сгорания происходит в присутствии воды, которая за счет отбора тепла

26 снижает максимальную температуру сгорания, а вторая фаза — практически беэ участия воды, что позволяет поддерживать достаточно высокую среднюю температуру цикла, способствующую

642497 дожиганию окиси углерода и углеводородов в цилиндре 1. Подачу воды из водяного бака 10 регулируют зависимости от нагрузки двигателя регулятором 11, сблокированным, например, с рейкой топливного насоса 12. Выпуск отработавших газов в атмосферу производят через выпускной патрубок 13.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем впуска через впускной патрубок в цилиндр воздуха и 15

Составитель О. Немцов

Техред Н.Бабурка

Редактор Л. Баглай

Корректор М. Демчик

Тирай 627 Подпи<яое

ЦННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д.4/5

Заказ 7722/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Формула изобретения подвода воды, сжатия смеси, ее воспламенения от впрыска топлива и выпуска отработавших газов через выпускнои патрубок, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, воздух впускают двумя потоками, в первый из которых вводят воду и полученную смесь направляют в зону впрыска топлива, а второй поток направляют в противоположную зону.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент ФРГ Х 925139, кл. 46 а, 3, 1955.

2. Патент Великобритании Н 1357887, кл, F1 В, 1973 r.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх