Опора скольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕно05.07.76 (21) 2386033/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.79.Áþëëåòåèü № 2

Дата опубликования описания 18.01.79

Союз Советских

Социалистических

Республик (« 642531 (51) И. Кл

F 16 С 32/06

Государственный комитет

СССР

IIo делам изааретвннй и аткрытнй (53) УДК 621.822..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Я. Бровман, И. К, Марченко, О. Б. Приходько и Л. В. Кутовой

Крвматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам трения машин, и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных машин.

Известна опора скольжения, содержа1цая подвижный элемент, неподвижный элемент с каналами подвода рабочей жидкгсти в зону трения и с нагревательными элементами, размещенными в камере перед каналами, а также несущие карманы, выполненные на неподвижном элементе (!).

11едостатком известной опоры является то, что нагреватеЛьные элементы расположены в камере перед каналами подвода рабочей жидкости, и давление жидкости повышается только за счет нагрева в камере, а затем она по каналам подается в несущие карманы.

При движении жидкости под давлением по каналам происходит частичная потеря давления, что снижает несущую способность опоры и ее надежность.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и повышение надежности работы опоры.

Эта цель обеспечивается тем, что в предлагаемой опоре несущие карманы выполнены на подвижном элементе, а нагревательные элементы размещены между каналами подвода рабочей жидкости в зону трения.

На чертеже изображена предлагаемая опора.

Опора содержит неподви иный элемент

1, закрепленный на корпусе 2, подвижный элемент 3 с несущими карманами 4. В неподвижном элементе 1 выполнены каналы

5 подвода рабочей жидкости в зону трения.

Между каналами 5 на равных расстояниях

10 один от другого размещены нагревательные элементы 6, герметично изолированные от жидкости крышками 7. Электрические нагревательные элементы 6 могут быть связаны с питающей их электрической сетью изоли15 роваиными проводами 8. В каналах 5 смонтированы обратные клапаны 9.

Опора работает следующим образом:=

Жидкость, например вода, под малым давлением по каналам 5 подается в рабочий зазор опоры. Несущие карманы 4 зах25 ватывают воду и при повороте подвижного элемента 3 переносят ее к нагревательным элементам 6, под воздействием нагревательных элементов 6 вода практически мгновенно испаряется, объем ее увеличивается в

642531

Формула изобретения

Составитель В. Янков

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговаи Корректор П. Макаревич

Заказ 7728/36 Тираж 11ЪЬ . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьгг ий

I I 3036, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. У кгород,. ул. Проектная, 4 несколько раз, и тем самым создается давление пара, достаточное для взвешивания вала. Образование пара сопровождается микровзрывом и давление при этом резко повышается, но пар не попадает в каналы 5, так как этому препятствуют обратные клапаны 9.

Для нормальной работы опоры скольжения, скорость взаимного перемещения рабочих поверхностей в которой достигает десятков метров в секунду, нагревательные элементы должны иметь температуру 500—

600 С.

В связи с тем, что взаимодействие поверхности (крышки 7) нагревательного элемента 6 с рабочей жидкостью, находящейся в несущем кармане, при укаэанных скор4устях не будет превышать О,l с, жидкость необходимо подавать в зону трения уже предварительно нагретую до 90 — 99% температуры парообразования.

В качестве рабочей жидкости в предлагаемой конструкции опоры может быть использована не только вода, а и смесь бензина или сухого горючего с воздухом, или какое-нибудь химическое активное вещестВо. гтагревательными элементами могут слу.жить электрический нагревательный элемент, устройство электроискрового восп. аменения по типу свечи двигателя внутреннего сгорания, химически активный катализатор. Опора скольжения кроме изображенного на чертеже радиального нодшипнцка, может быть выполнена как в виде упорного, конического, сферического, так и плоского подшипника, совер(нающего возвратнопоступательные движения.

Применение предлагаемой конструкции опоры дает значительный экономический эффект за счет уменьшения капитальных затрат на изготовление и эксплуатацию станций высокого давления, сложной системы фильтров и увеличения безаварийной, надежной работы опоры.

Опора скольжения, содержащая подвижный элемент, неподвижный элемент с каналами подвода рабочей жидкости в зону трения и с нагревательными элементами, а также несущие карманы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и повышение надежности работы, несущие карманы выполнены на подвижном элементе, а нагревательные элементы размещены между каналами подвода рабочей жидкости в зону трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3305278, кл. 308 вЂ, ! 967,

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх