Гидростатический радиально-упорный узел

 

O rI H C A H H K („) 614258

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

CoIo3 Советских

Социалистимескна

Испублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЮЛЬСТВУ (й) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.08.76(2)) 2395434/25-27 с прнсоединеннем заявки №

Щ Прнорнтет (43) Опублнковано 05.07.7Щ3юилетень ¹ 25 (5!) М. Кл.

Р 16 С 32 06

Гасударстеанный намнтат

Сааата Мнннстраа СССР аа делам нзабратеннй и аткрапнй (53) УДК 621,822, .5 (088.8) (45) Дата опубликования опнсання )g,gggg (n) Лвтер изобретения

Я, И, Менделевский в В. Я, Эглвтвс (7l) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИ ЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО УПОРНЫМИ

УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическим радиально-упорным узлам.

Известен гидростатический радиально-упорный узел, содержащий подвижный элемент, например, вал, и неподвижный элемент, например втулку, в которой выполнены радиальные н торцовые карманы, а также подводную камеру, сооб цаюшуюся с источником питания и через входные дроссели с несущими карманами, выходные дроссели и полости слива, при этом втулка со стороны торца имеет цилиндрический выступ, а на валу смонтировано дроссельное кольцо, охватывающее выступ втулки и образующее с торцовым карманом втулки упорную камеру 11).

Известный гидростатический радиальноупорный узел имеет низкую осевую несущую способность при данном радиальном габарите и данном давлении питания. Эта низкая осевая несущая способность обусловлена тем, что торцовая поверхность цилиндрического выступа втулки не участвует на восприятии осевых нагрузок.

Цель изобретения — повышение несущей способности гидростатического раднальноупорного узла..

Поставленная цель достигdi тся туч, чго предлагаемый гидростатическнй радиальноупориый узел снабжен дополнительным упорным карманом, выполненным на торце ци. лнндрического выступа втулки, а на наружной цилиндрической поверхности выступа выполнены две кольцевые канавки, образующие с охватываемой поверхностью дроссельного кольца подводную камеру.

На фиг. 1 представлен гидростатический радиально-упорный узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фнг. 1; на фиг. 3-разрез Б — Б фиг. 1.

Втулка I предлагаемого гидростатнческого радиально-упорного узла со стороны торца нм ет цилиндрический выступ 2, ограниченный поверхностями 3 и 4. На поверхности отверстии 5 втулки 1 выноанены радиальные несуши карманы 6, разделенные в окружном иап11авленни перемычками ? (фиг. 3) и ограниченные по концам. перемычками 8. За перемычками Я выполнены полости слива 9 и 10. На торцовой поверхности 4 цилиндрического выступа 2 выполнен дополнительный карман И, отделенный от. полости. слива 9 перемычками 12. На торцовой поверхности 13 втулки I выполнен торцевьй карман 14, отделенный от полости слива f5 перемычками 16. В отверстии 5 втулки 1

6!4258

Формула изобретения

ЮНИИПИ Заказ 3670/32

Тираж 1198 Подннснг>е

Филнал ППП «Патенг», г Уж> нроа у > Прг екгнан 4 установлен с зазором h > вал 17, имеющий торцову1о поверхность 18. Между перемы ками 8 и поверхностью 19 вала 17 образованы выходные дроссельные щели 20. Между торцовой поверхностью 18 вала 17 и перемычками 12 образованы выходные торцовые дроссельные щели 21 с высотой h . На валу 17 закреплено дроссельное кольцо 22, окатывающее наружную поверхность 3 выступа 2; Между внутренней поверхностью 23 дроссельного кольца 22 и поверхностью 3 выступа втулки 1 образована дросселирующая кольцевая щель 24 с высотой h>.

На наружной поверхности 3 выступа 2 выполнены две кольцевые канавки 25 и 26, сообщающиеся каналом 27 с источником 28 смазки под давлением и образующие с охватываемой поверхностью дроссельного кольца под-. водную камеру. В теле втулки 1 выполнены каналы 29, расположенные между канавками

25, 26 и выходящие в радиальные несущие кармаиы 6. Канавка 25 отделена от карманов

11 перемычкой 30, а от каналов 29 — перемычкой 31. Канавка 26 отделена от торцовых карманы 14 перемычкой 32 и от каналов, 29 — перемычкой 33. Между торцовой поверхностью .34 дроссельного кольца 22 и перемычками 16 образована выходная дроссельная щель 35 с высотой h4. Полости слиsa 9, 10 и 15 соединены магистралями 36 с источником 28 смазки под давлением.

При работе узла смазка под давлением от источника 28 по магистрали 27 подается в кольцевые канавки 25 и 26. Иэ них смазка через дроссельную щель 24 поступает в торцовые карманы 14., дополнительные торцовые карманы 11, а также через каналы 29 в радиальные несущие карманы б. Из кармана 1! смазка вытекает через торцовую дроссельную щель 21 в полость слива 9, из кармана 14 через торцовую дроссельную щель 35 — в полость слива 15, а из несущих радиальных кармано.: > через щели 20 — в полости слива 9 и 1г>.

Далее, при работе узла осевой нагрузке противодействует сила, обусловленная давлением смазки в карманах 14 и !1.

Вследствие этого осевая несущая способность узла суц1ественно повышается, что улу шает его эксплуатационные качества.

Предлагаемый гидростатический упорныь узел целесообразно применять в шпиндельных узлах металлорежущих станков, например в шпиндельных узлах отделочно-расточных станков.

Гидростатический радиально-упорный узел, содержащий подвижный вал и неподвижный элемент, например втулку, в которой выполнены радиальные и торцовые карманы, а так20 же подводную камеру, сообщающуюся с источником питания и через входные лроссели с несущими карманами, выходные дросселя и полости слива, прн этом втулка со стороны торца ичеет цилиндрический выступ, а на валу смонтировано дроссельное кольцо, охватывающее выступ втулки и образуюгцее с торцовым карманом втулки упорную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, он снабжен дополнительным упор.ным карманом, выполненным на торце цилин-, дрического выступа втулки, а на наружной цилиндрической поверхности выступа выполнены две кольцевые канавки, образук>щие с охватываемой поверхностью дроссельного кольца подводную камеру.

Источники информации, принятые во внича ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Уо 327335, кл. F !б С 32/06, 1972.

Гидростатический радиально-упорный узел Гидростатический радиально-упорный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх