Стенд для испытания лебедок

 

< > 642618

Союз Соввтсммн

Соцмапмстмческмх

Респубпмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.03. 77 (2! } 2461044/2 7-1 1 с присоединением звявки №(23) Приорите

Опублнковаио15.01.79.Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 18.01.79 (51} М. Кл.

Я 01 М 17/ОО

Государственный комитет сс".р оо делам изобретений н откропнй (53) УДК 621.864 (088.8) А. Э. Шмерлинг, H. Г. Померщшева и Л. С. Агранов (72) Авторы изобретеиия (1

Научно-производственное обьедвнение ВНИИЗЕ МАЙ (71) Заявитель

Изобретение относится к стендам для испытания грузоподъемных или тому подобных механизмов тина лебедок и, в частности, к устройствам, в которых это испытание осуществляется путем измерения натягкения троса лли другого гибкого элемента с помощью механических средств.

Известен стенд для испытания лебедок, содержащий раму, барабан и нагружательно-измерительное устройство с индикатором нагрузки )}J. Однако такой стенд сложен по конструкции из-за наличия балансирной машины и имеет большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение компактности и расширение функциональных возможностей.

В предлагаемом стенде нагружательноизмерительное устройство содержит свободно подвешенный на осн барабана маятник, несущий смонтированный на нем электродвигатель и зубчатый редуктор, соединяющий вал электродвигателя с валом барабана.

На чертеже схематически показан стенд для испытания лебедок, внд сбоку.

Стенд имеет раму для крепления узлов стенда и испытываемой лебедки 2. Стендовый барабан 3 установлен в опорах 4. На оси этих опор свободно подвешен качающийся маятник 5, на котором установлены электродвигатель б и редуктор 7, соединенный шестерней 8 с зубчатым колесом 9, жестко сидящим на оси стендового барабана 3. На качающемся маятнике 5 крепится индикатор нагрузки 10 в виде указателя угла отклонения противовеса.

Действие стенда в режиме измерения усилия свободного раскручивания: при размотке троса с помощью электродвигателя 6 стен.е да сопротивление, оказываемое лебедкой, отклоняет маятник 5 от вертикали, и по углу отклонения судят о величине усилия свободного раскручивания.

Для определения величины тягового усилия лебедки включают электродвигатель нс1з пытуемой лебедки. Электродвигатель 6 стенда работает в генераторном режиме н благодаря вводу сопротивления создает тормозной момент, отклоняющий маятник, угол отклонения которого характеризует величину натяжения движущегося троса, т. е. тяговое усилие лебедки. Измерение усилия в неподвижном тросе осуществляют при заторможенной (заклиненной} трансмиссии стендового барабана 3. Натяжение троса вызыб42618

Формула изобретения

Составитель H. Тютюнников

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. 71уговая Корректор П. Макаревич

Заказ 7747/41 Тираж 3089 Подписное

И iHHiiH Государственного кон нтета СССР ао делам изобретений и от к р ыт ий ! i 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

° <Ьнлнал ППП «Патенте, г. Уиггород, уя. Проектная, 4 вает отклонение маятника, соотв Tc t.âóþùåå величине усилия в иеподвижноь тросе.

Таким образом, предлагаемый стенд многоцелевого назначения, простой по конструкции и в эксплуатации. Расположение электро двигателя на ка гающемся маятнике снижает S общий вес стенда, поскольку отпадает необходимость иметь дополнительный груз в качестве противовеса маятникового динамометра.

Стенд для испытания лебедок, содержащий раму, барабан и нагружательно-измерительное устройство с индикатором нагрузки, оттинающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения компактности н расширения функциональных возможностей, нагружательно-измерительное устройство содержит свободно подвешенный на оси барабана маятник, несущий смонтированный на пем электродвигатель и зубчатый редуктор, соединяющий вал электродвигателя с валом барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 200243, кл. G 01 /т1 15/00, 1967.

Стенд для испытания лебедок Стенд для испытания лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх