Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

и 641302

Союз Советских

Социалистических

Республик (Si} Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 03. 06.77 (21} 2491982 /27-11 (5l) М. Кл

Я 01 М 17/06 с присоединением заявки №{23} Приоритет

Гевударствееый камхтет

СССР в делам хзвбрвтвней и еткрмтий

Опубликовано 05.01.79.рюллетень М 1 . (53) УДК 629.113., .001.4:620. 1. . 05 {088. 8) Дата опубликования описания 08.01.79

А. 3. Фридман, LL И. Xapaz, С. А. Будиловский.ф:-Б.-Барщщуский, И. H. Происюиа н П. М. Будниикий 1

{72) Авторы изобретения

{71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при. испытании гидравлических рулевых механиз.мов транспортных машин.

Известен стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий насос, кинематически связанный с двигателем и гидравлически с испытуемым агрегатом, гидромотором, механическую трансмиссию и предохранительную аппаратуру 1).

Недостатком такого стенда является отсутствие устройства, позволяющего реверсировать поток рабочей жидкости, поступающей от испытуемого агрегата.

Известен также стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий насос, кинематнческн связанный посредством редуктора с двигателем н гидравлически.. соединенный всасывающей гидролинией с баком, а нагнетательной — с напорной гидролинней рулевого механизма, приводной механизм, состоящий из приводимого в действие от дополнительного насоса вспомогательного гидромотора, кинематически связанного посредством синусногомеханизма с рулевым механизмом, и основной гидромотор, гидравлически связанный посредством двух рабочих гидролиний с рулевым механизмом f2}

Недостатком этого стенда является то, что нагруженне испытываемого агрегата— гидравлического рулевого механизма осуществляется путем дросселировання потока рабочей жидкости через гидравлический дроссель. При такой схеме исполнения мощность двигателей стенда расходуется на нагрев рабочей жидкости. Ири длительных испытаниях на стендах необходимо предуста матривать специальные системы для охлаждения рабочей жидкости. Кроме того, при испытании гидроагрегатов большой мощности непроизводительно расходуется значительное количество энергии.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытания гидравлических рулевых механизмов по схеме замкнутого контура.

Цель достигается тем, что стенд снабжен пятью обратнымн клапанами, трн из

2o . которых установлены между входным отверстием основного гндромотора и баком и двумя рабочими гндролиниями в положениях, препятствующих проходу рабочей жидкости по направлению от основного гидро64!302

3 мотора,. а четвертый н пятый установлены между выходным отверстием основного гидромотора н двумя рабочими гидролиннямн в положениях, препятствующих проходу рабочей жидкости по направлению к основному гидромотору, и предохранительным клапаном, установленным в гндролинии„соединяющей выходное отверстие основного гидромотора с баком, причем этот гндромотор кинематически связан с редуктором.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд состоит нз насоса 1, редуктора 2, кинематическн связанного с насосом основного гидромотора 3, двигателя 4, обратных клапанов 5, установленных на входе в нагнетающую полость гндромотора, обратных клапанов б и предохранительного клапана 7, установленных на выходе из гидромотора, бак 8 и предохранительного клапана 9, дополнительного насоса 10, вспомогательного гидромотора l, синусного механизма !2 и гидравлического рулевого механизма !3 с двумя рабочими гидролнниями 14 и 15.

После запуска двигателей, приводящих в действие насосы 1 н 10, поток рабочей жидкости от насоса 10 поступает к -гидромотору 1, который через механизм 12 обеспечивает непрерывный поворот вала механизма 13 влево и вправо на определенный угол. При повороте вала механизма 13, например вправо, золотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса с напорной гидролннией рулевого механизма, а сливную полость с баком. Поток рабочей жидкости от насоса 1 поступает через золотник распределительного устройства в гндролинию li5, а затем через обратный клапан 5 к входному отверстию гидромотора 3. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан б по гндролинии 14 возвращается к золотнику распределительного устройства и далее в бак 8.

Прн повороте вала механизма 13, например влево, золотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса через золотник распределительного устройства с гидро:линией 14, а затем через клапан 5 с входным отверстием гидромотора 3. При этом другие клапаны 5 и б закрыты подпором рабочеи жидкости. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан 6 по гндролинии !5 поступает к золотнику распределительного устройства и далее в бак 8.

Нагрузка в гидросистеме рулевого управления создается за счет того, что производительность насоса 1 несколько болыне пропускной способности гидромотора 3. Величина необходимой нагрузки устанавливается прн помощи клапана 9.

При прекращении поворота вала меха20

50 низма l3 например в момент изменения направления поворота сииусным механизмом 12, согласующее устройство гидравлического рулевого механизма устанавливает золотник распределительного устройства в нейтральное положение. !1ри этом нагиетательная полость насоса l сообщается со сливом. 11одвод рабочей жидкости к гидромотору 3, который в данном случае начинает работать в режиме насоса, осуществляется иэ сливной магистрали стенда через клапан 5, а слив рабочей жидкости, ирощеди ей через гидромотор 3, осуществляется через клапан 7 в бак стенда. Клапан 7 настроен на давление перепуска рабочей жидкости, несколько превышающее давление в сливной магистрали, возникающее ири работе стенда под нагрузкой.

Формула иэобретения

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов содержащий насос, кннематнчески связанный посредством редуктора с двигателем и гидравлически соединенный всасывающей гидролннией с баком, а нагнетательной — с напорной гидролинней рулевого механизма, приводной механизм, состоящий из приводимого в действие от дополнительного насоса вспомогательного гидромотора, кинематнчески связанного посредством сннусного меха низм а с рулевым механизмом, и основной гндромотор, гидравлически связанный посредством двух рабочих гыдролнннй с рулевым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания гидравлических рулевых механизмов по схеме замкнутого контура, он снабжен пятью обратными клапанами, трн из которых установлены между входным отверстием основного гидромотора и баком и двумя рабочими гидролиниямя в положениях, иреия-ствующих проходу рабочей жидкости ио направлению от основного гндромотора, а четвертый и пятый установлены между выходным отверстием основного гидромотора н двумя рабочими гндролнниями в положениях, препятствующих проходу рабочей жидкости ио направлению к основному гидромотору, и предохранительным клапаном, установленным в гидролннии, соединяющей выходное отверстие основного гндромотора с баком, причем этот гндромотор кннематически связан с редуктором.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

l. Башта Т. М. Объемные гндронасосы и гидравлические двигатели гидроснстем.

М.; Машиностроение, !974, с. 470 — 474.

2. Воронин А. Н. н др. Стендовые ускоренные испытания гидравлических рулевых механизмов. — Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШà eÈññëåäoBàние землерой ио-тра исиортных машин». М., l976, № 72.

641302

Составитель В. Калмыков

Тепрел О. Луговая Корректор l=. 11ани

Тираж 4ввЪ Подписное

Редак о1 1l. Акмедова

Заказ 7498/3/

t ltlHHl lH Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и открыт и й

t I 30:t5. Москва. Ж-35, Раушская иаб., n. 415

Филиал 11ПП вПатентэ ° г. Ужгород, ул. Проек1иая, 4

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх