Стенд для проверки рулевого управления автомобилей

 

Всегт гья,н, дат

QTEtт . ° . r» gag; ен4ьчдт,ка Цf °

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i ij 64Ol65

Союз Советских

Солиалисти lGGKHx

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.77 (21) 2514914/27-11 с присоединением заявкц № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12,78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.б 01М 17/06

Государственный комитет (53) УДК 629.113.118 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

1О. В. Иванов (71) Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области экспресс-диагностики автомобилей, осуществляемой в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей, базах централизо- 5 ванного обслуживания автомобилей, а также на контрольных пунктах и станциях

Госавтоинспекции.

Оно предусматривает проверку технического состояния рулевого управления по ве- 10 личине бокового перемещения подвижных площадок, вызываемого проездом через них передних колес автомобиля.

Известен стенд для проверки рулевого управления автомобиля, содержащий осно- 15 вание, опорно-воспринимающую систему с тормозным устройством, передаточный механизм и измерительные приборы (1).

Однако на таком стенде невозможно из полученных результатов измерения выде- 20 лить часть, относящуюся к люфтам рулевого привода, и произвести достаточно полную выборку люфтов в рулевом приводе из-за малого сопротивления боковому перемещению площадок, что вызывает большую 25 нестабильность и малую точность результатов оценки технического состояния рулевого управления.

Целью изобретения является повышение точности измерений, удобства эксплуатации и производительности труда.

Указа:.и",ÿ цель достигается тем, что огOpilo-воспринимающая система состоит

»з двух измерительных площадок, на рабоч,х поверхностях которы.; закреплены два ряда брусьев, расположенных под одинаковым углом к продольной оси стенда в разi ые cT0роны, для определеш:я люфтов в рулевом меха изме, одной свободно перемещающейся площадки для поворота левого колеса и неподвижной опорной площадки с направляющими для обеспечения орпенташш автомобиля относительно стенда.

Н". черте ке изображен общий вид стенда.

Стенд состоит пз колонки 1 с измерительными прпборамп 2 и 3. передаточного механизма 4, основания 5 и опорно-воспринимающей системы, включающей две измерительные площадки 6 ii 7 с отклоняющими брусьями 8, расположенными под углом к продольпой осп стенда в разные стороны, свободно перемещающуюся площадку 9 и опорную неподвижную площадку 10 с направляющими 11.

640165

Заказ 2216, 22

НПО

Изд. № 777 Ти р агк 1080

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Брусья 8 служат для отклонения (поворачивания) отдельно левого и правого передних колсс автомобиля поочередно в разные стороны вокруг шкворней в пределах люфтов, имеющихся в рулевом управлении, во время движения автомобиля, а направляющие 11 — для более стабильного прямолинейного двиакения правого колеса при повороте левого.

Площадка 9 имеет ровную поверхность и служит для обеспечения свободного поворота левого колеса и передачи поворота правого колеса через рулевое управление до рулевого колеса.

Необходимое сопротивление движению измерительных площадок создается тормозным устройством любого типа (на чертеже не показано) .

Автомобиль, двигаясь своим ходом вдоль оси стенда 0 — О, наезжает передними колесами на площадки 6 и 10, вступает в контакт с первым рядом брусьев 8, проезжает его и при дальнейшем движении проезжает второй ряд брусьев 8.

Благодаря расположению брусьев под углом в разные стороны создаются боковые силы в контакте шины, которые поворачивают левое колесо и перемещают площадку в одну, а затем в другую стороны в пределах имеющихся зазоров. Правое колесо в это время двигается прямолинейно благодаря направляющим 11. По разности показаний, зафиксированных при поворотах левого колеса в обе стороны двумя стрелками прибора 2, определяют люфт в рулевой трапеции.

При дальнейшем двпекении автомобиля его передние колсса проходят следующие площадки 7 и 9. При этом правое колесо под воздс11ствеЕс:,1 брусьев 8 площадки ( поворачивается, перемещая площадку 7, а также поворачивая лсьое ко,-.ссо и перемещая площадку 9 в сое сторо iLi. Происходит

5 выборка люфта во всем рулевом управлении от правого колеса до рулевого колеса.

По разности показаний прибора 3 оценивают техническое состояние (люфт) рулевого управления, а пс разности полученных

10 результатов от плошадок 6 и 7 определяют люфт в рулевом механизм .

После прохождения автомобиля через стенд его площадки зашемают исходное положение.

Формула изобретения

Стенд для проверки рулевого управления автомоби icA, содер71(ащеЕЙ ociioaaHHe, onopпо-воспринимающую систсму с тормозным

20 устройством, передаточный механизм и измерителы ые приборы, 0Tл ич а Еощи и ся

rc«., что, с целью повышения точности измерений, удобства эксплуатации и производ11тельпостп труда, опорно-воспринимаЕо25 щая система состоит из двух измерительных площадок, па рабочих поверхностях которых закреплены два ряда брусьев, расположснных под одинаковым углом к продольной осн стенда в разные стороны, для

ЗО определения люфтов в рулевом механизме, одной свободно перемещающейся площадки для позорота левого колеса и неподвижной опорной площадки с направляющими для обеспечения ориентации азтомобиля

85 от11осит:льно стенда.

11cTочне1ке1 инфоомац11и, пр1шятые во впимаш е п1.и экспертизе

1. Патент Beëèêoáð.iòàèèè № 1020646, кл. G 1Х, 1963.

Стенд для проверки рулевого управления автомобилей Стенд для проверки рулевого управления автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх