Вариатор скорости

 

643691

Формула изобретения

4>иг.2

Составитель В.Кузнецов

Редактор Т.Клюкина Техред И.Асталош . Корректор И.Гоксич

Заказ 7997/35 Тираж 1138 Подписное

31НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий

113035, Москва, W-35. Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4, ромысла 7 и 8, взаимодействующие с эксцентриками 2 и 3 соответственно. В ведущем валу 1 выполнен осевой канал 9 и радиальные каналы 10 и11, связанные с ням, для подачи paGoчего тела, Каналы 10 и 11 выходя" в пазы 12 и 13 эксцентриков 2 я 8. На ведущем валу 1 в пазах 12 и 13 эксцен,триков 2 и 3 установлены направляющие насадки 14 и 3.5 с радиальными каналами 1б и 17, сопряженными с каналами 10 и 11 соответственно. В пазах i0

12 и 13 эксцентриков ". я 3 размещены сильфоны 3.8 и 19р связанные с насадками 14 и 15 и эксцентриками 2 я 3. Силовое замыкание коромысел с эксцен- ,триками обеспечивается пружинами 20 (на черте>ке показана одна пружинаj.

Вариатор работает следующим об-" разом.

При подаче рабочего тела в канал

9 вала 1 давление в пазах 12 я 13 эксцентриков 2 и 3 повышается. Это вызывает изменение зксцентряситета, и эксцентрики 2 и 3 перемещаются в нижние и верхние положения соответственно, воздействуют на коромысла 7 и 8 муфт 6 свободного хода, я при вращения ведуще>го валa 3 сообщают вращательное движение ведомому валу.

При уменьшении давления B пазах 12 я

13 эксцентрякя 2 я 3 синхронно перемещаются в противоположных направлениях.

Вариатор скорости, содержащий ведущий вал, размещенные на нем эксцентрики со сквозными осевыми пазами, предназначенными для обеспечения пе- ремещения эксцентриков в направлении, перпендикулярном ведущему валу, связанный с эксцентриками механизм изменения эксцентрясятета, ведомый вал,размещенные на нем муфты свободного хода и связанные с ними коромысла, взаимодействующие с эсцентриками, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования числа оборотов ведомого вала и увеличения срока службы, в ведущем валу выполнены осевой и связанные с ним радиальные каналы для подачи рабочего тела, выходящие в пазы эксцентриков, а механизм изменения эксцентриситета выполнен в виде размещенных в пазах эксцентриков и установленных на ведущем валу направляющих насадок с радиальными каналами, сопряженными с радиальными каналами ведущего вала, и размещенных в тех же пазах и связанных с насадками и эксцентриками сильфонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 10091б, кл. Р 16 Н 29/04, 1953.

2. Мальцев B.Ô. Импульсные варяаторы. M., Машгиз, 1963, с.23, фяг. 14.

Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх