Тахометр для двигателя внутреннего сгорания

 

(щ 645082 ..

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2519256/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. К .

G 01 P 3/44

Государственный комитет (53) УДК 531.771 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Л. Л. Лазарев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ТАХОМЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомобильных двигателей.

Известно устройство для измерения с«орости (1), основанное на формировании напряжения, пропорционального частоте импульсов, путем заряда и разряда конденсатора. Это устройство нс предназначено для измерения скорости вращения вала двигателя и имеет сложную схему формирования импульсов.

Известен тахометр, работающий от системы зажигания двигателя (2), в котором измеряется среднее значение тока импульсов, формируемых одностабильным мультивибратором, запускаемым от прерывателя системы зажигания. Этот тахометр также имеет относительно сложную схему.

Известен также тахометр .(3), содержащий интегрирующую цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания.

Недостатком такого тахометра является низкая помехоустойчивость в отношении ложных сигналов, возникающих при вибрации контактов прерывателя, и связанная с этим дополнительная погрешность измерения.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

5 Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.

Ip Фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь за15 ряда интегрирующего конденсатора.

Схема тахометра представлена на чертсже.

Тахометр содержит интегрирующую цепь

1, состоящую из последовательно соединенных диода 2 и конденсатора 3, параллельно которому включен резистор 4 и измерительный прибор 5. К входу интегрирующей цепи подключен фиксатор 6 уровня напряжения, состоящий из последовательно соединенных резистора 7, конденсатора 8 и диода 9, а также стабилитрона 10, включенного параллельно контактам 11 прерывателя системы зажигания двигателя.

645082

Составитель В. Киселев

Редактор E. Караулова Техред С. Антипенко Корректор 3. Тарасова

Заказ 2473/12 Изд. ¹ 133 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тахометр работает следующим образом.

В исходном состоянии конденсатор 8 заряжен через резистор 7 и диод 9 до уровня напряжения стабилизации диода 10. При запуске двигателя контакты прерывателя 5 начинают периодически замыкаться, конденсатор 8 каждый раз разряжается через диод 2 и конденсатор 3, в результате чего напряжение на конденсаторе 3 растет пропорционально частоте замыканий контак- 10 тов 11.

Вибрация контактов, которая приводит в известном тахометре к возникновению ложных импульсов, возникающих в моменты размыкания контактов, практически не влияет на точность данного устройства, так как схема срабатывает на замыкание контактов и, если при этом происходит их кратковременно" размыкание из-за вибрации, величина напряжения на конденсаторе

3 не изменяется.

Формула изобретения

1, Тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий интегрирующую 25 цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.

2. Тахометр по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего конденсатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании № 1422458, кл. G 1N, опубл. 1976.

2. Саломатин В. И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей. М., «Энергия», 1974, с, 41.

3. Патент США № 3956691, кл. 324 — 15, опубл. 1976.

Тахометр для двигателя внутреннего сгорания Тахометр для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх