Датчик скорости вращения электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (() 476509

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1926192/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Ьюллетс ь ¹ 25

Дата опубликования описаппя 14.11.75 (51) Ч. Кл. 6 0lp 3/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Чермных (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Ь,=/- В / V, (2) где f — частота сигнала датчика,т= );

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено в электродвигателях, Известные датчики скорости, содержащие светоизлучатель и фотоприемник, имеют сравнительно большие габариты и значительную инерционность.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что светоизлучатель выполнен в виде светодиода, установленного в торце оси ротора электродвигателя и соединенного с дополнительным витком на роторе электродвигателя.

Эти отличия уменьшают габариты датчика, так как по существу он встраивается в электродвигатель, и уменьшают инерционность датчика за счет малой инерционности светодиода.

На фпг. 1 изображена. функциональная схема предложенного датчика; на фиг. 2 — график зависимости яркости свечения В„„, от времени излучения.

Датчик содержит виток провода 1, размещенный в пазах якоря 2 самого электродвигателя, индуктор, в качестве которого используется магнитный поток полюсов 3 электродвигателя, и светодиод 4, расположенный в расгочке вала 5 электродвигателя. Питание светодиода осуществляется за счет э.д.с., наводимой в витке провода 1.

При вращении якоря электродвигателя в витке 1 наводится переменная э.д.с., частота и амплитуда которой определяются скоростью вращения якоря и связаны с ней соотношением

P lt бо

 — индукция магнитного поля;

Вс — яркость свечения;

t — длина проводника;

v — скорость якоря;

n — число оборотов якоря в минуту;

Р— количество пар полюсов;

/ — значение э.д.с., наводимой в и роводнике.

Поскольку светодиод пропускает ток только в прямом направлении, то одному обороту витка соответствует одно свечение, а яркость свечения светодиода пропорциональна скорости

25 якоря. По числу свечений в единицу времени (1) или по яркости свечения (2) судят о скорости вращения электродвигателя. В качестве приемника излучения 6 (фиг. 1) может быть использован фототранзистор, установленный зо против светодиода.

476509 уменьшения габаритов и инерционности, светоизлучатель выполнен в виде светодиода, установленного в торце оси ротора электродвигателя и соединенного с дополнительным витком

5 на роторе электродвигателя. Фпг.2

Составитель P. Александров

Техред Т, Миронова Корректор В. Брыксина

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2744/10 Изд. М 884

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушскап

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Датчик скорости вращения электродвигателя, содержащий светоизлучатель и фотоприемннк, отличающийся тем, ITo, с целью

Тираж 902 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Датчик скорости вращения электродвигателя Датчик скорости вращения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 408216

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх