Токоприемник

 

Союз Советскик

СОциалисмич4мки й

Реапубпнк

К ЛВТОРСКОМУ СВПДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (2l) 2170542/27 — 11 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В б0 ) 5/00

Госуаарствеииый комитет

СССР ио лелам изобретений и открыт«й (оз) УД б21.33б (088.8) Опубликовано0502,79, Б оллетень ¹

Дата опубликования описания 05.02,79 (72) Лвторы изобретения

А.А.Горохов и В.Л.Комков (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМИИК

15

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам, и может быть использовано на всех видах однофазного рельсового электротранспорта.

Известен токоприемник, содержащий источник электропроводной жидкости с нагнетательным блоком и элементом для подачи жидкости, расположенным в ванне, сообщенной с нагнетательным блоком (lj .

В этом токоприемнике контакт фонтанирующей электропроводной жидкости с токопроводом ограничен небольшой площадью, так как элемент для подачи выполнен в виде одиночной форсунки, что повышает сопротивление контакта.

Кроме того, незначительный уход форсунки от заданного положения под влиянием внешних воздействий приводит к нарушению токосъема.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема, Цель достигается тем, что токоприемник снабжен блоком отсоса, элемент для подачи жидкости выполнен в виде перекрывающей ванну крышки с наклонными поверхностями, на которых

pàñttîëîtt.tíû щелевые отверстия, причем

«

На фиг,1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг.2 — ванна токоприемника, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

На подвижной раме 1 токоприемника крепится ванна 2, соединенная гибкой шиной 3 с потребителем энергии. Токоприемник снабжен источником электропроводной жидкости с нагнетательным блоком 4, сообщенньм с ванной 2 штуцерами 5 и б для подачи и отсоса жидкости, и блоком отсоса 7 для создания воздушной завесы, сообщенным через штуцер 8 с воздухозаборными окнами

9, выполненными по краям ванны 2.

Элемент для подачи жидкости выполнен в виде перекрывающей ваннч крышки

10 с наклонными поверхностями, на которых расположены щелевые отверстия

11, играющие роль форсунок, причем в зоне соединения наклонных поверхностей выполнена прорезь 12 для стока б458бб

Гб

Фиг. г

Р2

Фиг Я

Составитель Н.Шалаева

Редактор Н.йхмедора Техред O.éíäðåéêî K орректор А. Гриценко

Заказ 34/17 Тираж 803 Г!одписное

ЦНИИПИ Государс †венно комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д,4/5

Филиал ППП Па гент, г .Ужгород, ул . !1роектн» < 4

I жидкости. Передний и задний края ванны 2 по ходу движения снабжены токопроводными пластинами 13. Целевые отверстия 11 расположены под

>углом по отношению к краям ванны.

При работе токоприемника электропроводная жидкость через штуцер 5 и целевые отверстия 11 фонтанирует и омывает токопровод 14, затем стекает по крышке 10 и через прорезь 12 собирается в ванне 2, из которой через ,штуцер б возвращается в нагнетательный блок 4. Для уменьшения действия ветра на жидкостный контактный элемент через воздухозаборные окна 9 осуществляется всасывание воздуха, благодаря чему создается воздушная завеса, Электропроводная жидкость, фонтанирующая одновременно из всех щелевых отверстий, омывает токопровод в нескольких местах при любом его положении.

Для обеспечения токосъема при голо леде токоприемник поднимают до токопровода, которого он касается токопроводными пластинами 13.

Конструкция токоприемника обеспечивает увеличение площади рабочего контакта жидкостного токосъемнаго элемента с токопроводом при любых положениях последнего, что увеличивает надежность токосъема.

Формула и .обретения

1. Токоприемник, преимущественно рельсового транспортного средства, содержащий источник электропроводной жидкости с нагнетательным блоком и элементом для подачи жидкости в зону контактирования, расположенным в ванне, сообщенной с нагнетательным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен блоком отсоса, элемент для подачи жидкости выполнен в виде перекрывающей ванну крышки с наклонными поверхностями, на которых расположены щелевые отверстия, причем в зоне соединения этих поверхностей выполнена прорезь для стока жидкости, а края ванны выполнены с воздухозаборными окнами, coo5- щенными с блоком отсоса.

2, Токоприемник по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что края ванны снабжены токопроводными пластинами.

3. Токоприемник по пп.1,2, о т л и ч а ю шийся тем, что щелевые отверстия расположены под углом по отношению к краям ванны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ .Ф 21332á5, кл, 20 1 19, 25.01,73,

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх