Контактная вставка для токосъемника троллейбуса

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов. Контактная вставка выполнена в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, и симметричными профилированными раструбами на торцах. Технический результат от использования изобретения выражается в увеличении срока службы вставки до ее максимального износа за счет уменьшения ударных нагрузок при прохождении подвесов и деталей спецчастей контактной сети. Это достигается тем, что рабочая часть вставки выполнена шириной 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус желоба составляет 1,0...1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода. 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов.

Существуют контактные вставки (например, Трофимов А.Н. Контактные вставки токосъемников троллейбусов, М: Издательство литературы по строительству, 1966, с. 109-114, рис. 51; авт. св. N 465352 и др.), выполненные в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, и симметричными торцами. Такие конструкции не обеспечивают возможности достижения максимального износа вставок.

Наиболее близким из аналогов по совокупности существенных признаков является контактная вставка по патенту РФ N 2045837, выполненная в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах. Данная конструкция также не обеспечивает возможности достижения максимального износа вставки, так как, начиная с определенной глубины износа края образованного желоба вступают в соприкосновение с подвесами и деталями спецчастей контактной сети. Такое соприкосновение, как правило ударного характера, способствует периодическому отрыву вставки от контактного провода, а следовательно ее быстрому электроэрозионному износу. Кроме того, при этом возникают повышенные ударные нагрузки как на вставку, обусловливая ее механическое разрушение, так и на элементы токоприемника и контактной сети, увеличивая вероятность выхода их из строя. В силу этих причин вставка преждевременно выходит из строя вследствие механических повреждений или заменяется, не достигнув максимального износа, т.е. достижения проектного срока службы.

Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является разработка конструкции контактной вставки, позволяющей обеспечить ее прохождение через подвесы и детали спецчастей контактной сети без значительных ударных нагрузок, с получением технического результата, выраженного в увеличении срока службы вставки до максимального ее износа.

Данный технический результат достигается тем, что в известной вставке, содержащей пластину с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода, имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах, ее рабочая часть выполнена шириной 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус желоба составляет 1,0. ..1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода, т.е. 1,7h<H<1,8h и 1,0r<R<1,2r, где H - ширина рабочей части вставки, R - радиус ее желоба, а h и r соответственно - ширина и радиус рабочей части контактного провода. При выполнении вставки шириной H<1,7h возможен ее сход в процессе эксплуатации из-за смещения канавки износа от продольной оси, при H>1,8h ударные нагрузки при проходе подвесов и деталей спецчастей разрушают вставку. При выполнении радиуса желоба R<1,0r возникает электрический контакт по линии, что влечет повышенный электроэрозионный износ, при R>1,2r возможен сход вставки с контактного провода или смещение канавки износа от продольной оси. Таким образом, наиболее оптимальные условия прохождения вставкой спецчастей возникают при ширине ее рабочей части, составляющей 1,7...1,8 ширины контактного провода, и радиусом желоба 1,0...1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода, так как при таких соотношениях в процессе работы края желоба либо изнашиваются пропорционально износу вставки и не задевают за элементы спецчастей контактной сети, либо их толщина такова, что они без особых усилий откалываются при встрече со спецчастями. При этом соблюдаются условия нормального электроконтакта вставки и контактного провода, а также не возникает причин для схода вставки с контактного провода или смещения канавки износа от продольной оси.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вставка; на фиг. 12 ее поперечный разрез.

Предлагаемая вставка состоит из пластины 1, имеющей рабочую часть 2 с симметричными профилированными раструбами 3 на торцах и желобом 4 с краями 5, при этом ширина H рабочей части 2 составляет 1,7...1,8 ширины контактного провода, а радиус R желоба 4 равен 1,0... 1,2 радиуса рабочей части контактного провода.

Предлагаемая вставка работает следующим образом.

Двигаясь желобом 4 рабочей части 2 по контактному проводу (не показан), вставка изнашивается, при этом края 5 желоба 4 либо равномерно изнашиваются и не вступают в непосредственный контакт со спецчастями, либо в процессе износа края 5 желоба 4 имеют такую толщину, что они легко отламываются при встрече с подвесами и спецчастями контактной сети без возникновения повышенных ударных нагрузок.

Предлагаемая конструкция увеличивает срок службы вставки и уменьшает ударные нагрузки на элементы контактной сети и токоприемника.

Формула изобретения

Контактная вставка для токосъемника троллейбуса, выполненная в виде пластины с рабочей частью, соответствующей форме контактного провода и имеющей желоб и симметричные профилированные раструбы на торцах, отличающаяся тем, что ширина рабочей части пластины составляет 1,7 - 1,8 ширины, а радиус желоба 1,0 - 1,2 радиуса рабочей поверхности контактного провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к токоприемному оборудованию и может быть использовано на троллейбусах и других аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и может быть использовано для городского транспорта (вставки троллейбусов), скользящих контактов электропоездов, токосъемников скоростных электрокар, пластин пантографов

Изобретение относится к электрофицированному транспорту
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава
Наверх