Устройство для подъема кузова самосвала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссноз Сееетсинк

Соцналнстнческн а

Республнк (li)645870 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 290476 (2l) 2з54041л;-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Р 1/16

Государственный комитет

ГГГР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114 . 49 (088,8) Опубликовано050279, Ь1оллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 050279 (72) Авторы изобретения

В.П.Аржанников, В.N.Äðîçäèíñêèé, И.А.Левин, А.С.Мелик-Саркисьянц и Л.С.Шпак

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается силовым гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса. 5

Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр, гидронасос, резервуар для рабочей жидкости, перепускной клапан, пневмокамеры дистанционного управления одностороннего действия, воэдухораспределительный кран, конечный пневмовыключатель, а также гидрои пневмопроводы (lj .

Недостатком этого устройства явля- 5 ется то,что оно сложно в изготовлении и ненадежно в эксплуатации, так как включение гидронасоса совпадает с началом подъема кузова при каждом цикле и при остановке кузова в проме- 0 жуточном положении . Это приводит к быстрому износу деталей включения коробки отбора мощности, кроме того, наличие выполненных в виде отдельных узлов разобщительного пневмоклапана и конечного пневмовыключателя снижает надежность работы устройства и увеличивает трудоемкость в изготовлении .

Известно и другое устройство для подъема кузова самосвала, содержащее гидронасос, связанный всасывающей магистралью с резервуаром для рабочей жидкости, гидроцилиндр подъема кузова и кран управления, включающий корпус, имеющий подводящую полость, связанную с нагнетательной магистралью гидронасос., отводящую полость, подключенную трубопроводом к гидроцилиндру подъема кузова, сливную полость, сообщающуюся с резервуаром для рабочей жидкости, золотник, перекрывающий подводящую и сливную полости, и сливной клапан, а также связанные через пневмораспределительный кран с пневмосистемой самосвала исполнительные диафрагменные пневмокамеры, одна из которых установлена на коробке отбора мощности автомобиля для включения гидронасоса, вторая и третья размещены на кране управления для управления соответственно золотником и сливным клапаном $2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что размещение продохранительнoro клапана крана управления в нагветатель— ной полости подвода рабо «=« жидкости

30

11 .:1»..11 o(j> а т» »11! к л а11а» ом» е ион в ол я - т про(1(1х ра»и 1 I: гидроцил и »JJv От мг но ве»ных езк»х повышений данле»ия, нмс.ющих место при выходе очередных звеньев гиироцилиндра н процессе подъема кузова, так как при превышеНИ;1 ДаВлЕНИя н Гидроцили»ДРе обрат— ный клапан закрынается. кроме того, это устройство сложно н изг:товлении из-за наличия гидравлического клапана ограничения подъема кузова с системой гидрогроводов и 11е»адежно в работе за счет наличия I»oгих элементов н кране управления, так, например, имеется обратный и слив»ой клапаны.

Пель изобретения — предохранение гидроцилиндра от перегрузок, упрсщение конструкции H повышение на дежности н работе, Для этого подводящая полость кран управлен 1я непосредственно с:оединена с подклапан»ой IIoJIocTью сливного клапана, а в отводящей полости установле» предохранительный клапан, отделяющий ее от сливной полости, пр этом золотник установлен подвижно относительно диафрагмы! камеры им управляющей, связан с ней одним торцом посредс..тном толкающей пружины и с борудонан »а противоположном торце упором, выходящим за корпус крана управления для взаимодействия с гидроцилиндром подъема кузова.

Па фиг.1 изображен автомобильсамосвал, на котором установлено описываемое устройстно; на фиг.2 схема устройства при работе гидросистемы вхолостую (нейтраль); на фиг.3 — кран управления при подъеме кузова; на фиг.4 — то же, н конце подъема кузова; на фиг.5 — то же, при опускании кузова.

Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности 2. Гидронасос соединен всасывающим гидропронодом 3 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и гидропроводами высокого давления, подводящим

5 и отводящим б, с гидроцилиндром

7 через кран управления 8, соединенный с резервуаром 4 посредством сливного гидропровода 9.

Система дистанционного управления содержит пненмораспределительный кран .10, соединенный пневмопронодом 11,с рессивером 12 самосвала, пневмопроводом 13 — с исполнительной диафрагменной п»евмокамерой 14 коробки отбора мощности 2 и пневмопроводами 15 и 16 — с исполнительными диафрагменными пненмокамерами 17 и 18 крана управления 8. П.:еамокамеры 14, 17, 18 од»îñòîðîííåãо действия снабжены возврат»ыми пружин ми 19.

Подводящая палс.сть 20 крана упран ления 8 не»ос.редсгве»но соединена с подклапа»HoH поласиью 2! слив»ого клапана 22, а (-. (Jl но11ящеи Ilv!Jlooт и 2 3

yrтановле» предохра»итe!II »ый клапан

24, разделяющий ее o f слив»ой пс(посв ти 25 золотника 26, Золот»ик 26 устаHoBJIE» полни((но в от. оше»ни диафра»в мы 27 пневмокамеры 17 и связан с диафрагмой посредством толкающей пружины 28.

Выступающий за пределы крана управления 8 конец золотника снабжен упором 29, нзаимодейстну1ощим с корпусом гидрсцили»дра 7 в конце его рабочего хода.

Устройство работает следующим образом. При работе гидросистемы вхолостую (нейтраль) воздух из рессивера

12 через пненмораспределительный кран

l0 подается н пневмокамеру 14 и через коробку отбора мощности 2 включается гидронасос 1. Золотник 26 крана управления 8 установлен на перелин рабочей жидкости из подводящей полост™-.

20 в сливчую 25. Рабочая жидкость из подводящего гидропровода 5 по сливному гидропроноду 9 поступает н резервуар 4.

При подъеме кузова включается пневмокамера 17. При этом золотник 26, перемещаясь в крайнее правое положение, разделяет сливную полость 25 от подводящей полости ?О.

Давлением рабочей жидкости в подклапанной полости 21 открывается сливной клапан 22 и рабочая жидкость через отводящую полость 23 но гидропроводу б подается B гидроцилиндр 7.

В случае возникновения мгновенных резких повышений давления при выходе очередных звеньев гидроцилиндра и процессе подъема кузоьа срабатывает предохранительный клапан 24, соединяя отводящую полость 23 со слинной полостью 25, предохраняя тем самым гидроцилиндр от перегрузок. В конце подъема кузова гидроцилиндр 7, наклоняясь, своим корпусом нзаимодейстнует с упором 29 золотника 26, сжимает пружину 28 ° Золотник, перемещаясь, соединяет подводящую полость 20 со сливной 25, При этом образующаяся разность давлений в полостях отводящей

23 и подклапанной 21 закрывает клапан

22 и указанные полости разделяются, т.е. н данном случае сливной клапан

22 выполняет функцию обратного клапана. Происходит прекращение подъема кузова.

Для опускания поднятого кузова пневмокамеру 17 соединяют с атмос— ферой. Воздух подается в пневмокамеру 18, которая открывает сливной клапан 22, соединяя отводящую полость 23 через подклапанную полость

21 со сливной 25. Происходит слив рабочей жидкости из гидроцилиндра

7 в резервуар 4.

В случае необходимости остановки кузова в промежуточном положении пненмокамеры 17 и 18 соединяются

6)<80

Формула изобретения

g 7

<Риг. 2 ч < !)>.. з и н < нл1<)1>ас н(>еде Jl lt Ге!! ь ныл KpR и

10 с атмо !>ерой. Золотник 26 крана управления 8 устанавливается на перелив рабочей жидкости из подводящей полости 20 в сливную 25. Клапан 22 закрыт. Гидронасос 1 в зтом положении работает вхолостую. 5.Устройство для подъема кузова само-}0 свала, содержащее гидронасос, связанный всасывающей магистралью с резервуаром для рабочей жидкости, гидроцилиндр подъема кузова и кран управления, включающий корпус, имеющий подводящую полость, связанную с нагнетательной магистралью гидронасоса, отводящую полость, подключенную трубопроводом к гидроцилиндру подъема кузова, сливную полость, сообщающуюся с резервуаром для рабочей жидкости, золотник, перекрывающий подводящую и сливную полости, и сливной клапан, а также связанные через пневмораспределительный кран с пневмосистемой самосвала исполнительные диафрагменные пневмокамеры, одна из которых уc f ановлена на коробк . о! (с р: мощности автомобиля для вк.

Источники информации, принятые во вни!.ание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 238359, кл. В 60 P 1/16, 12.12.67.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 323304, кл. В 60 P 1/16, 31 ° 03.70.

e4 e7O

22 2J 2t

22 2t

22 27

Составитель Н.Веялко

Редактор К.Бородин Техред О.Андрейко КорректорА. Гриценко

Закаэ 37/14 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПШ! Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема кузова самосвала Устройство для подъема кузова самосвала Устройство для подъема кузова самосвала Устройство для подъема кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх