Механизм опрокидывания платформ транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»1550305

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.10.75 (21) 2182116/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М, Кл В 60Р 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.49 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Казаченко, А. К. Волосатов и А. К. Стройков (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЪ|ВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в грузовых платформах различных самоходных шасси и прицепов с разгрузкой в боковые стороны, имеющих низкоопущенную раму или брус, на которые опирается платформа.

Известен механизм опрокидывания кузова автомобиля-самосвала, содержащий многоступенчатый гидроцилиндр, подвешенный посредством цапф в опорах на надрамнике самосвала (1).

Недостатком этого механизма является то, что он требует значительного места по высоте для его размещения.

Известен также механизм опрокидывания платформы транспортного средства, содержащий симметрично расположенные гидроцилиндры, одни концы которых закреплены на платформе (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно имеет значительные габариты по высоте и не мо>кет быть использовано в транспортных средствах с нпзкорасположенной рамой н то, что прп разгрузке работает только один гидроцилпндр.

С целью увеличения угла наклона платформы предлагаемый механизм опрокидывания платформы транспортного средства снабжен качающейся шарнир ной опорой, расположенной под платформой, к которой прикреплены другие концы гидроцилнндров.

На чертеже показан механизм опрокидывания платформы.

Механизм содержит двухступенчатые гидроцилиндры 1, которые крепятся с одной стороны к каркасу платформы 2, а с другой — к

10 качающейся шарнирной опоре 3. Платформа крепится шарнирно к неподвижной раме 4, установленной на брусе 5 шасси. Платформа

2 крепится с обеих сторон к неподвижной раме при помощи пальцев 6.

1 Механизм опрокидывания работает следующим образом.

При необходимости сваливания груза, например, в правую сторону с противоположной стороны платформы вынимаются пальцы 6, 2р соединяющие ее с неподвижной рамой 4. Затем включаются оба гпдроцплпндра, работающие одновременно до тех пор, пока левый гидроцилиндр не исчерпает полностью свой ход. С этого момента опрокидывание ocyrvecTвляется только под действием правого цилиндра, причем левый цилиндр этому движению не препятствует, поскольку его нижний конец начинает поднимать качающуюся шарнирную опору 3, вращающуюся вокруг своего

30 верхнего шарнира.

550305

Формула изобретения

I

/

Составитель H. Веялко

Техред И. Карандашова

Редактор В. Блохина

Корректор Л. Котова

Заказ 75272 Изд. ¹ 338 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Благодаря применению данного механизма становится возможным достижение больших углов наклона платформы (в данном случае б5 ) в транспортных средствах с малой погрузочной высотой, ограничиваясь использованием гидроцилиндров относительно малого диаметра и числа ступеней.

Механизм опрокидывания платформы транспортного средства, содержащий симметрично расположенные гидроцилиндры, одни концы

/

/ ?

/

У.ф

/ /

/

/

/

/ 1

/ (1

/ Л

/

/

/

/

/

/

/ которых закреплены на платформе, о тл и ч аю щи и с я тем, что, с целью увеличения угла наклона платформы, он снабжен качающейся шарнирной опорой, расположенной под плат5 формой, к которой прикреплены другие концы гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММ3-555, тех10 ническое описание и инструкция по эксплуатации, август 1975 г.

Патент ФРГ № 819945, кл. 63с, 39, опубл.

1951 (прототип) .

Механизм опрокидывания платформ транспортного средства Механизм опрокидывания платформ транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх