Грузозахватное устройство

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1645924 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 02.02.7 3 (21) 187 6032/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.0о,79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 05.ñ2.79 (51) М. Кл.,.

В 66 С 1/54

Гкудврстмнны1 хемхти ссср в делан изобретений н открытий (53) УДК 621.66., 061(088.8) P2) Авторы изобретения

Е. П. Йорофеев, К. К, Хирпов и A. П. Русаков

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобипьньтй завод иы: И. А, Лихачева

Pl) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТ1-1ОЕ УСТРОДСТт.=,О

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к грузозахватным устройствам, используемым для захвата и транспортировки автопокрышек, уложенных в стопы.

Известны грузозахватные устройства для захвата и перегрузки изделий, уложенных в стопы, содержащие траверсу с подвешенным к ней í" гибких тягах захватным органом, состоящим из корпуса, внутри которого установлены о хватные лапы н клин их перемещения, и механизм фиксацинт1), тп

Однако такие устройства недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что корпус захватного органа в плане выполнен прямоугольной формы со скошенными углами, а падхватные лапы Z-образными и установлены в корпусе с возможностью нх возвратно-поступательного переме цения и соединены между собой пружиной. Прн этом 2п клин связан с дополнительной подпружиненной гибкой тягой, имеющей на свободном конце управляющий двуплечий рычаг, установленный на траверсе.

Кроме того, для захвата стоп автопокрышек определенной высоты, предложенное устройство снабжено ограничительной планксй, установленной на гибких тягах захватного органа с возможностью ее перемещения вдоль них.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — узел захватног"органа,,внд сбоку.

Грузозахватное устройство имеет траверсу !, к которой на гибких тягах 2 и 3

",îäâåøåH захватный орган 4. Корпус 5 захваткого органа в плане выполнен в виде прямоугольчика со скошенными углами, в котором установлены две Z-образные подхеатные лапы 6 с возможностью возвратнопоступательного перемещения, которые соединены между собой пружиной 7. Для перемещечня згхватных лап в корусе установлен клин 8, соединенный с подпружиненной гибкой тягой 9. Эта тяга соединена с двуплечнм рычагом 10, установленным на траверсе устройства. На тягах 2, 3 установлена ограничительная планка 11, которую можно устанавливать на тягах в зависимости от высоты захватываемой стопы автопокрышек 12.

645924

Работа грузоэахватного устройства состоит в следующем. Двуплечий рычаг 10 пере. водят из правого положения (изображенного на фнг. 1) в левое. Прн этом тяга 9 опускает клин 8 йа дно корпуса 5, à Z-образные подхватные лапы 6 под действием пружины 7 втягиваются в корпус захватного органа. После чего захватный орган опускается в отверстие стопы автопокрышек 12, н в зависимости от ее высоты устанавливается н. закрепляется ограничительная планка

1! на тягах 2 и 3. Установка планки на тягах выполняется с таким расчетом, чтобы захватный орган находился в подвешенном состоянии, а планка il опиралась на стопу автопокрышек 12. Переводя рычаг 10 внрапо, тягой 9 перемещают клин S в в е р х, Скощеииые поверхности клина, взаимодействуя с Z-образными подхватными лапами, выдви-.àèò пх пз корпуса 5 и заводят под буртик

Нижней автопокрышки, После чего краном поднимается траверса с грузом, и происходит его транспортирование.

Прп установке груза йа место траверса 1 опускаетсп, а ограничительная планка 1! опирается иа стопу автопокрышек, удерживает захватный орган в подвешенном состоянии.

Прп переводе рычага 10 в левое положение клпн 8 опускается вниз, освобождая

К-образные лапы б,.которые под действием пружины 7 вдвигаются внутрь корпуса 5.

После этого, поднимая траверсу вверх, грузозахватным устройстнрм можно осуществить захват новой стопы автопокрышек одинаковой высоты.

3 Формула изобретения

Грузозахватное устройство, преимущественно для автопокрышек, уложенных в стопу, содержащее траверсу с подвешенным к ней на гибких тягах захватным органом, состоящим из корпуса, внутри которого уста. новлены подвижные подхватные лапы н клин для нх перемещения, и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус захватного ор15 гана в плане выполнен прямоугольной формы со скошенными углами, а яодхватные лапы Z-образными и установлены в корпусе с возмбжностью возвратно-поступательного перемещения и соединены между собой пружиной, при этом клин связан с дополнительной подпружиненной гибкой тягой, имеющей на свободном конце управляющий двуплечий рычаг, установленный на траверсе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью. обеспечения захвата опреде2s ленной высоты стоп автопокрышек, оно снабжено ограничительной планкой, установленной на гибких тягах захватного органа с возможностью ее перемещения вдоль них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 368172, кл. В 66 С !/54, !967.

645924

Рие. г

Составнтель В. Черников

Техред О. Луговая Корректор H. Тупица

Тираж 99l Подписное

Редактор»т. Ахмедова

Заказ 46/17

ЦНИИ@И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Фнл и ал П ПП а Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх