Фрикционный диск

 

jI

СПИ Е

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Своз Соеатснеея

Соцмалттстмчеснеа

Ресяублнн (ti>646934 (6i) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 07.12.73(2!) 1977923/25-27 (о1) М. Кл. (23) Приоритет 0812. 76(32) 08.12.72 (3>) 7243713 . (33) Франция

Р 16 0 13/64 йсудврвтвеккьа-кемктет

СССР ев декам кзебретеккк к аткрыткк

Опубликовано 05.02. 7-"-тБтоллетень № 5 (53) УДК 621.825.. 54 (088,8) Дата опубликования описания 08 02 79

Инос транец

Мишель Рист (Франция ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Сосьете Аноним Франсез дю Феродо (Франция) (71) Заявитель (54) ФРИК (ИОНН и НИСК

Изобретение относится и машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известен фрикцио нный диск, содержащий основание и прикрепленные к нему с обоих сторон фрикционные накладки (1).

Но известный фрикционный диск недостаточно надежен в,работе.

Известен фрикционный диск, содержащий упругое по оси основание и прикрепленные к нему с обоих сторон заклепками фрикционные накладки, имеющие ограничители осевого перемещения r23

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако оно сложно но конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения числа конструктивных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что ограничители осевых перемещений выполнены в виде ступенчатых буртиков на одном из торцов заклепок.

Ступенчатые бургикн могут быть, выполнены чашеобразной формы.

На фиг. 1 показан обгцнй внд фрикционного диска в изометрии с вырезом; на фиг. 2,— разрез А — Л фиг. 1, в нерабочем положении диска; на фиг. 3 — то же, в

> рабочем, положении диска; на фиг. 4 заклепка перед установкой; на фиг. 5 заклепка с дополнительно отогнутым ступенчатым буртиком.

Диск содержит металлическое основание 1, расположенное перпейдикулярно осн О муфты. Основание имеет отогнутые по оси окружности упругие элементы 2, которые могут деформироваться, оказывая упругое сопротивление сжатию фрикционного диска, Фрикционный диск содержит также на а кладки 3, выполненные из фрикционного материала, расположенные с обеих сторон основания 1 и неподвижно закрепленные посредством заклепок 4 на упругих элементах 2.

Посредством амортизирующих пружин 5

Зэ основание 1 связано со снабженной внутренними пазами сту пицей 6, которая может соединяться с валом (на черт. не показан).

Упругие элементы 2 представляют собой волнистые секторы, а накладки 3 состоят

Из двух пластин 7 «8.

646();14

3;)клепки 4 3:)кр(пл(llt)l 13 О ill()ll пэ I)JINNI(THH H V(TdIIOBJI(. lIbl I dK, IT()()IiI П()ЗВОЛЯ(Ь пластинам 7 и 8 сближаться.

Кроме того, пластины 7 и 8 связаны между собой ограничителями осевых перемени- s ний, выполненными в виде-ступенчатых буртиков 9 на одном из торцов заклепок 4, определяющими верхний предел раздвижения накладок, т. е. верхний предел толщины диска по накладкам. Ступенчатые буртики 9 выполнены так, что они вступак)т в

1в действие до того, как упругие элементы 2 смогут полностью распрямиться. Ступенча.тые буртики 9 взаимодействук)т с поверхностью 10 пластины 8 или с поверхностью

11 пластины 7.

Заклепка 4 перед установкой имеет стержень 12 с утолщением 13, образующим опорное плечико 14; обеспечивающее фиксацию пластин 7 и 8 на упругом элементе 2.

Стержень 12 заклепки может быть полым, при эт()м инструмент взаимодействует с полым стержнем 12, образуя фиксирующую закраину 15.

Закраина 15 и плечикоИзажимают между собой пластину 7 или 8 и отогнутую часть упругих элементов 2, обеспечивая их фикса цию.

Диск не изменяет максимальной толщины по накладкам, что позволяет получить малый ход сцепления и, следовательно, умень-, шить деформацик) элементов механизма сцепления, в частII()cx«yw I)I IIII(l.b усталость ди- 30 афрагмы при использовании диафрагменного сцепления.

За к,з(пкп 4 ()I 3 т б)>)ть pa(. NJ)e((3 (II>l нп технологии("ской подушке (на черт. IN n()казана). Придавая подушке, служащей «Il<)рой для ступенчатых головок 9, вогнутук) форму, можно придать ступенчатым буртикам 9 чашеобразнук) форму и уменьшить расхождение пластин 7 и 8 при тех же самых заклепках.

С одним и тем же стандартным набором заклепок в момент заклепывания можно легко регулировать толщину диска.

Формула «зобретения

1. Фрикционный диск, содержащий упругое по оси основание и прикрепленные к нему с обоих сторон заклепками фрикционные накладки, имеющие ограничители осевого перемещения, отличаю(цийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения числа конструктивных элементов, ограничители осевых перемещений выполнены в виде ступенчатых буртиков на одном из торцов заклепок.

2. Фрикционный диск по п. 1, отличаюи(айся тем, гго ступенчатые буртики заклепок выполнены чашеобразной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2103433, кл. 192 в 107, ! 937.

2. Патент CLIIA № 2078276, кл. 192 — 10?, 1937.

1 едактор С. Головенко

:!аказ 186/52

Составитель И. Яитнов

Текред О. Луговая Корректор Е. Паня

Тираж 1138 1!одиисное

Ц11ИИПИ Государственного коиитета СССР ио делам изобретений и о1крьпий

I I3(O ь Лзосква, Ж.. !5, Раушская иаб. д. 4/5

Филиал II IП е Патеи i, г. Ужгород. ул. 11роектнаи.

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Муфта // 562696
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх