Способ изготовления шарнирного подшипника

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ((и 647473 (61) Лополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 09.03.73(21) 1895305/25-27 с присоединением заявки №

{51) М. Кл

F16 С 33/14

Гевударатааниа(й ноатет

СССР аа делам изабратеннй и аткра(тнй (23) Приоритет

Ф

Опубликовано15.02.79.ь!оллетень у 6

; (53) УД1(621.-822, . 1 (0 8 8. 8 ) Й,ата опубликовании описания 18.02.79

И. Т. Семак, H. И. Черняк, A. С. Тарасов, Ю. Д. Авдошко, И. П. Таванеп, П, Н. Тимченко, А, Ф. Макею(вин, A. Ф. Удалов и A. A. Клочков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) спосов изготовления ц1АРНИ1 ного

ПОДЫ и ПН ИКА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен способ изготовления шарнирного подшипника путем установки вкладыша в наружное кольцо и одновременного обжатия наружного кольца в осевом и радиальном направлениях относительно вкладыша, при этом вкладыш обжимают вокруг цапфы (1t

Известный способ не предусматривает центрирования вкладыша относительно наружной поверхности наружного кольца, что может привести к проворачиванию вкладыша при обжатии. При неравномерной толщине вклады ш а появляется эксцентричность внутреннего и наружного колец, что приводит к затратам на механическую обработку.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, т.е. улучшение технологии изготовления шарчирного подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что во внутреннюю полость корпуса перед установкой вкладыша вводят фиксирующий элемент из проволочного материала с жесткостью, большей жесткости материала вкладыша.

На фиг. 1 показан собранный подшипник в начале обжима с оснасткой для обжима; на фиг. 2 — подшипник в штампе; на фпг. 3 — подшипник, у которого фиксирование вкладыша относительно наружного кольца произведено за счет внедрения фиксирующего элемента.

Шарнирный подшипник изготавливают следующим образом.

Из нержавеющих сталей, титановых сплавов пли других прочных металлов и сплавов, которые по физико-механическим характеристикам (пределу текучести, твердости, пределу прочности) превышают соответствующие характеристики вкладыша, механической обработкой изготавливается наружное кольцо

l, имеющее внутри кольцевую полость, ограниченную по торцам специальными буртами

2, например имеющимп конусную форму в сечении, как показано на фиг. 3.

Внутренняя поверхность наружного кольца 1 может быть цилиндрической (фиг. 1) или вогнутой сферической торовой (фиг. 3).

Соответственно, на наружной поверхности наружного кольца может быть радиусная

О«47473

» . : С 1 (ИЗ(: ЕоЕНия ГлубИНЫ ПРОТОЧКИ В Пуаи с оне

"-.1осле протялкиванич через фильер 9 подшипник Вставляется в жесткое калибрующее

Б ксльцо-матрицу 12 и двумя, имеющими точныс отверстия для направляющих стержня 8, пуансонами, верхним и нижним 13 и 14, осаживается для образования механического зацепления., препятствующего смещению вкла1Я дыша относительно наружного кольца.

Форл(дла изобретения

1 с

ФЬя..«

Составитель T. Хромова

Редактор А. Абрамов 1 схред О. 1уговйя Корректор И. Гоке ил

Заказ 278/30 Гираа 1138 Подл исное

ЫН И И ПИ Государственного ко(дитета СССР ло делам изобрети ий и откр ь ай i 3035, Мл.аква, Ж-35, Рву(нская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. У:-к горгод, ул. Проектная, 4 проточка 3 (фиг. 1, .:Иб = -:::-:=:;. д:о;-п(ет !;.-тцилиндрической.

На торцовых овепх(=о=тях с:-:;} наружных колец выполняют скосы . (((;д -уг лом к радиусной проточке, иап р,-;.«,еп, 9д"

Из смазывающегося материала. напри мер металлофторпластовой ленты., п-ырубает ся зяГОтОВка вклядьlшя О, котопяя:(зГиояет

СЯ В КОЛЬЦО И ВВОДИТСЯ Пит/ТОЬ КО . Ь "-:! l полости наружного кольца 1, Предварительно ня HH «треннсй H»вe>r !Qcти наружного кольца 1 vcTHHHВЛ(1ва!От фиксирующий элемент б из проволочн»-:.:=: м;-:териала так, чтобы они выступили над пс:=:-".:::;НОСТЬЮ. ЯЕСТКОСТЬ П(тОВОлОЧНОГО М;-:,-:.::,.;-ГИЛЯ больше жесткости материала вклад-:(пи, Зятем BH /Tpb Вклядыц1Я О Встав,.".яется ((О плотнОй посадке Внут1мннее сс(зео(1 -:еское кольцо 7, в которое запрессован ж=-0THèé стержень 8 с направляющими. (Обря нный подшипник Обжимя1от по дияметру, например, проталкив а пиеа(-.."рез фильер 9 или через систему (1(ильепов. :.laскольку llpH обжиме н((ж1гей чЯсти ИBp",æ((о«

ГО кОльця 1 с Вкладышем .. Внът:;.;e(и(ее кольцо

7 буДЕТ ВЬ ТЯЛКИВЯТЬСя ВВЕПХ ПуЯНСОП j 3 лля и рот а л к и В а и и я и О д ш и i! и H и я и м е p (В(. v т О и 0 Граничива(ощий упор 11, В котсрь и у(èH, ðàåòся внутреннее кольцо !. Зтот .e пуа.-:o»: 1-:3 служит для точно (уста(ов«ки Вн ;т :«зеппсго кольца Относительно пару;. ного Hñ вь::Oîòå.,Пособ изготовления шарнирного подшип15 ника путем установки вкладыша в наружное кольцо и одновременного обжатия наружноГО КОг(ЬЦЯ В ОСЕВОМ И РаДИаЛЬНОМ НаПРаВЛЕНИях относительно вкладыша, при этом вкладыш обжимают вокруг цапфы, отличаюи ийсл тем, что, с våëü(o улучшения технологии изготовления, во Внутренн(о(о полость наружного кольца пер"д установкой вкладыша вводят фиксирующий элемент из проволочного материала с жесткостью, большей жесткости материала Вкладыша.

Источники информации, принятые во вни:,;ание при экспертизе

1. 1.1атент США ¹ ?904874, кл. 29 в 149.5, ; o59

Способ изготовления шарнирного подшипника Способ изготовления шарнирного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх