Запорное устройство

 

OIHIMCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К лВТОРСИОМУ СВИДГТИЛЬСТВУ

Со>оэ Советекик

Социалистически»

Республик

»» 647494 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29,04.74 (21} 2019364/25-08 г (5l} М. Кл. с присоединением заявки №

F 16 К 3/316

Госудорстоонный ноиитот ссср по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано15.02.79.бюллетень № 6

Дата опубликования описаний 17.02.79 (53) УДК 621. 646 (088.8) В. Ф. Омельяненко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для герметичного разобщения частей трубопроводов и магистралей, преимущественно с боль vHM диаметром перекрываемых отверстий.

Известно запорное устройство, в корпусе которого размещен запорный орган, соединенный через рычаг с приводным в алом (1) .

Недостатками этого устройства является то, что вследствие установки приводного вала в корпусе под углом к оси потока среды и жесткого крепления рычага к валу запорный орган при запирании и открывании трется о седло корпуса, в результате чего нарушается герметичность соединения и снижается надежность запирания.

Бельн> изобретения является повыше-. ние надежности запорного устройства.

Бель достигается тем, что в предла-. гаемом устройстве приводной вал расположен параллельно оси потока среды, а в корпусе установлена перекладина, соединенная с рычагом, один конец которой связан с приводным валом, и направлякщая, на которой установлен другой конец перекладины.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - paapea А-А на фиг. 1; на фри. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, в котором параллельно оси потока среды установлен приводной вал 2 и перекладина 3, один конец которой шарнирно закреплен на приводном валу на осях 4, а другой выполнен в виде вилки 5 и установлен на направля>о>пей 6 корпуса, выполненной в виде полки, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала. На одном конце приводного вала имеется сквозной продольный

20 паз, в котором размещен свободный ко» неи рычага 7, закрепленного п>арнирно на перекладине на оси 8 и соедине>птого с запорным органом 9, снабж.иным уплотнительным елементом 10, а на другом конце за пределами корпуса закреплен зубчатый сектор 1 1, зацецляющийся с приводной шестерней 12.

Свободный конец рычага через шток

1-3 соединен с приводным механизмом, выполненным в виде пары винт - гайка, причем pro гайиа 14 зафиксирована от перемещения вдоль вала и снабжена зубчатым венцом 15, зацепляющимся с щ приводной зубчатой шестерней 16,, а винт 1 7 зафиксирован от поворота вокруг своей оси.

Запорное устройство работает следующим образом. 15

Перед закрыванием запорного устройства его запорный орган 9 находится в правом крайнем положении (показано на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями) и расположен параллельно седлу

i0 корпуса 3 на некотором расстоянии от него обеспечивающем свободное er o перемещение в плоскости, параллельной седлу корпуса, а соединенный со штоком

13 конец рычага 7 занимает свое крайнее нижнее положение (показано на фиг. 2 штрих-пунктирной линией). Затем запорный орган 9 поворотом приводного вала 2 от шестерни 12 перемещают к перекрываемому отверстию, и при помощи приводной шестерни 16 через гайку 14, винт 17 и шток 13 ко»еп рычага 7 перемешают в крайнее верх»ее положение. Рычаг поворачивает ся вокруг оси 8, перемещает запорный орган к седлу корпуса и надежно прижимает его к нему.

Для открывания запорного устройства конец рычага 7 снова пер мешают в крайнее нижнее положение и отводят запорный орган в крайнее правое положение

Формула изобретения

Запорное устройство, в корпусе которого размещен запорный орган, соединенный с приводным валом через рычаг, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью повышения надежности, приводной вал расположен параллельно оси потока среды, а в корпусе установлена »ерекладина, соединенная с рьчагом, один конец которой связан с приводным валом, и направляющая, на которой установлен другой конец перекладины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии К 213331, кл. 47 д, 27, 1908.. д

Составитель Т. Иванова

Редактор Л. Батанова Техред С. Мигай Корректор П. Макаревич юез» (»

Заказ 279/31 Тираж 1138 Подписное

Ц!-!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам 8306ре YÎíèé и Откры тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 i

Филиал П!П Г!атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 2101593
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Клапан // 2304246
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Дроссель // 2375630
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Задвижка // 2067239
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих материалов, особенно пульпы и суспензии, а также другие среды, достаточно интенсивно изнашивающие элементы запорного органа, где требуется их замена в процессе длительной эксплуатации

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности
Наверх