Переносная моторная пила

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

РТЫ (648400

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.04.76 {21) 2349216/29 15 с присоединением заявки №2 (51) М, Кл

В 27 B 17/00

Государственный квинтет

СССР— по делам нзвбретеннй н открытнй (23) Приоритет(53) ygК 634.0.36,:

:62 1.936.6 (088.8) Опубликовано25.02.79.Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Автор изобретения

Э. А. Келлер

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, опорную раму с рукоятками управления и бензобаком, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, снабженным механизмом уравновешивания сил инерции первого порядка (1J .

Наиболее близким решением из известных является переносная моторная пила, включающая двит;атель, пильный аппарат, опорную раму с рукоятками управления и бензобаком, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, снабженным механизмом уравновешивания сил инерции первого порядка, выполненным в виде двух противовесов, противоположно вращающихся с одинаковой угловой скоростью и установленных на валах, соединенных друг с другом зубчатой передачейj2J .

Однако известные конструкции моторных пил не обеспечивают необходимого уровня снижения вибрации двигателя и рукояток управления и имеют сложную конструкцию.

Uem изобретения — снижение вибрации двигателя и рукояток управления и упрощение конструкции пилы.

Для этого противовесы установлены соосно один другому, причем один из противовесов расположен в плоскости, удаленной от плоскости шатуна в сторону от центра тяжести двигателя, а зубчатая передача выполнена конической.

На фиг. 1 изображена переносная

15 моторная пила с механизмом уравнове« шивания, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения противовесов механизма уравновешивания; на фиг. 3 - схема действия сил механизма уравновешива20 ния в плоскости УО7.; на фиг. 4 - то же, в плоскости ХОУ.

Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, пильного аппарата 2, 648400 опорной рамы 3 с рукоятками управпения 4 и бензобаком 5, соединенной при помощи амортизаторов 6 с двигателем

1. Двигатель имеет центр тяжести 7, смещенный с оси 02, ципиндра двига -"=тепя вдопь оси коленчатого вала 8.

Противовесы 9 и 10 установпены соосно один другому на валех, вращающихся противоположно с одинаковой угповой скоростью и соединенных друг с другом. конической зубчатой передачей с шестернями 11, 12, 13 и передаточным отношением, равным единт це. Оси вапов противовесов совпадают с осью коленчатого вала 8. Противо- . вес 9. уравновешивает 50% силы инерции возвратно движущейся массы двигатепя и расположен в плоскости ХОЕ движения шатуна 14, удапенной от центра тяжести 7 двигателя на расстояние

P., Противовес 10 расположен в ппоскости, удаленной от центра тяжести 7 двигателя на расстояние ь и . Шестерня 13 жестко связана с крыпьчаткой . . 15 вентилятора. Противовесы 9, 10 установпейы под.одинаковыми угпамиф к ппоскости УОЕ, в крайних ггопожейиях поршня находятся по одну сторону от оси коленчатого вапа 8.

Работа моторной пилы осуществляется спедующим образом.

Попная возвратно движущаяся масса двигатепя my, состоящая из массы поршня, поршневого пальца, стойорных колец и части массы шатуна 14,: отнесенйой к поршню, развивает силу инерции перцого порядка. P>1=-à Ы Г eOSy И) где Сд - угловая скорость копенчатого вала!

Р - радиус кривошити;

lp - угол отклонения кривошипы от плоскости YOK (фиг. 2).

Полная вращающаяся масса механизма Ng, сосредоточенная на ..оси кривошипного пальца В, развивает силу инерции

Р m uv, (2)

Эта сила уравновешивается постановкой основного противовеса, параметры которого выбираются на основании соотношения:

ВХР =ВОГ ® где щ„ - масса основного противовеса;

Рп - радиус противовеса.

50% силы инерции первого порядка Рur уравновешивается постановкой добавочного противовеса, параметры которого определяются из соотношения

70,=2Р„

irl p p = 2 ю„1 „, (4 где птп - масса добавочного противо1О

Таким образом, на продолжении кри вошипа на расстоянии т „установлены два противовеса, объединенные в один противовес 9 на основании соотг ношений (3) и (4)..

В крайних положениях поршня остается неуравновешенной 50% сипы70т, которая, действуя на плече 3, создает момент М1 = 0,5 Ри1 т . в цлосgo кости УО7, относиетпьно оси, проходя1 L щей через центр тяжести 7 двигателя„. к

Момент М уравновешивается постанов- кой допопнитепьного противовеса 10, параметры которого выбираются иэ со-, отношения 2

0,5 Ри С = Рфйп зо 0 ттт . < =rrrgi".g пу (5). где Т вЂ” сипа инерции, возникающая от дополнительного противовеса;

E< - расстояние от плоскости расположения допойнитепьного противовеса

35 от центра тяжести двигателя; тП,i g - масса и радиус допопнитепь- ного противовеса.

При расположении кривошица в ппоскости ХОУ сила инерции Ри = О. Си40 па инерции противовеса 9 Рп создает момент относительно центра тяжести

7 двигателя, действующий в. ппоскости ХОУ, который уравновешивается ггротивопопожно направленным моментом

М =Р Bп . Суммарные моменты от сип инерции, в плоскостях 2 0Ó и Х ОУ равны нулю, что позволяет существенно уменьшить угловые амплитуды копебаний двигателя относительно его центра тяжести и снизить уровень вибрации на двигателе и рукоятках рамы.

Формула изобретения

Переносная моторная пила, включающая двигатель, пипьный аппарат, опорную раму с рукоятками управпения и

648400

10 фиг.ч

Составитель Т. Ивкина

Редактор Д. Пинчук Техред К. Гаврон Корректор Т. Вашкович

Заказ 450/14 Тираж 582, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бензобаком, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, снабженным механизмом уравновешивания сил инерции первого порядка, выполненным в виде двух противовесов, противоположно.вращающихся с одинаковой угловой скоростью и установленных на валах, соединенных друг с другом зубчатой передачей, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации двигателя и рукояток управления и упрощения конструкции, противовесы установлены соосно один другому, причем один из противовесов расположен в плоскости, удаленной от плоскости шатуна в сторону от центра тяжести двигателя, а зубчатая передача выполнена конической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

¹ 419376, кл. В 27 В 17/00, 1973.

2. Авторское свидетельство. СССР

¹ 519321, кл. В 27 В 17/00, 1974.

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх