Телескопический захват для грузоподъемных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 649640

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2184128/27-11 (51) М.Кл.-" В 65 С 61/00 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень Хе 8 (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 26,03.79 (72) Автор изобретения

H. Н. Валукин

Дальневосточный филиал Государственного проектного института «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) ТЕЛ ЕСКО П И Ч ЕСКИ Й ЗАХВАТ

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х МАШИН

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных крановштабелеров. Грузозахваты таких кранов выдвигаются в горизонтальной плоскости поперек направления движения крана по одну или обе стороны выборочно в ячейки стеллажей для приема находящихся там грузов или их установки.

Известен телескопический захват для кранов-штабелеров, содержащий неподвижную секцию и установленную на роликах выдвижную секцию, связанную с механизмом ее выдвижения,(1).

Недостатком данного захвата является то, что подъем захвата до уровня полок стеллажа и установка или съем груза с полки осуществляются одним общим приводом подъема со сложной системой управления им.

Известен телескопический захват длч грузозахватных машин, преимущественно для стеллажных кранов-штабелеров, содержавший неподвижную секцию и установленную на роликах, закрепленных на поворотных от привода осях, по меньшей мере одну подъемную выдвижную секцию, связанную с механизмом ее выдвижения и подъема (2).

Недостатком данного захвата является некомпактность по высоте его выдвижной части, требующей место для размещения на ней механизма небольшого приподнпмания грузовой площадки, в результате чего высота ячеек стеллажей должна быть больше, чем при применении телескопических захватов без механизма небольшого приподнимания, Целью изобретения является сокращение габаритов захвата по высоте.

Это обеспечивается тем, что каждая ось имеет один эксцентрично смещенный относительно нее конец, на котором закреплен ролик, причем конец каждой последующей в направлении выдвижения секции осп смещен на большую величину, чем конец предыдущей оси, а другие концы всех осей соединены между собой общим приводо,т

20 поворота осей; кроме того, привод поворота осей содержит силовой цилиндр и пар аллелограммный четырехзвенник, включающий общую тягу, связанную с цилиндром, и рычаги, связывающие ее с каждой из осей.

На фпг. 1 изображен предложенный захват в нейтральном положении, общий вид в разпезе; на фпг. 2 — разрез А — А и» фиг. 1; на фиг. 3 — захваты в выдвинутом положении, общий вид в разрезе; на фиг. 4 — то же, в выдвинутом и приподнятом положении; на фиг. 5 — то же, в нейтральном положении; на фиг. 6 — разрез

Б — Б на фиг. 4.

Телескопический захват состоит из выдвижной грузонесущей секции 1, направляющих ее роликов 2 и 8, выдвижной промежуточной секции 4, направляющих ее роликов 5 и6,,неподвижной секции 7 и механизмов выдвижения и небольшого приподнимания выдвижных секций. Направляющие ролики 2 и 8 закреплены подвижно на грузонесущей, а ролики 5 и 6 — на неподвижной секциях.

Привод механизма выдвижения содержит,два качающихся гидроцилиндра 8 и 9, которые шарнирно прикреплены своими корпусами к неподвижной секции и расположены вдоль захвата параллельно дру. к,другу в направлении навстречу своими штоками. На концах штоков 10 запрессованы пальцы 1 l.

На неподвижной секции по ходу выдвижения штоков закреплены стойки 12, в которых выполнены наклонные пазы 13, открытые и с подъемом в сторону выдвижения штоков. Часть стоек 12, обращенная внутрь захвата, изготовлена выше по отношению и наружной и имеет упор. 14.

На концах промежуточной секции закреплены подвижно блоки 15, через которые перекинуты тросики 16, одним концом соединенные с неподвижной, а другим — с грузонесущей секциями. На этой ж" сек ции по обеим сторонам относительно стоек 12 закреплены упоры 17 и 18, образующие между собой вертикальные пазы 19 шириной, равной диаметру пальцев 11. На наружных упорах 18 со стороны паза 19 смонтированы подпружиненные фиксаторы 20.

Механизм небольшого приподииманпя устроен следующим образом. По бокам неподвижной секции 7 закреплены стойки

21 и 22, в которых смонтированы горизонтально поворачивающиеся оси 23 с подшипниками 24 качения. Оси своей средней частью 25 закреплены в стойках, и концами 26, выполненными с экспентриситетом е относительно их закрепленной части, обращены внутрь захвата (см. фиг, 6) . На концах осей на подшипниках 24 качения надеты ролики 5. Причем всличина эксце < гриситета |для крайних роликов больше, чем величина эксцентриситета для среднего из роликов, т. е. е„)е1 (см. фиг. 4).

На наружных концах осей 28 закреплены рычаги 27 и 28, соединенные на других концах общей тягой 29 и образующие в совокупности параллелограммные механизмы по обе стороны захвата. По бокам неподвижной секции смонтированы гидроцилиндры 80, штоки 81 которых соединены с параллелограммными механизмами посредством удлиненных рычагов 28.

65 ного груза грузонесущая секция выравни вается до горизонтального положения.

Для вдвижения захвата с грузом в нейтральное положение масло подается в другую полость гидроцилиндра 9. Шток 10, вдвигаясь, возвращает промежуточную, а с нею и грузонесущую секции в нейтральное положение. При этом палец П штока упирается в упор 14 стойки 12 и выходит из зацепления с промежуточной секцией.

В нейтральном положении секция удерживается, например, подпружиненным фиксатором.

Для опускания груза 82 на захват в нейтральном его положении масло подается в другую полость гидроцилиндров 80.

Захват служит для приема и установки грузов 82, хранящихся, например, в стел лажах.

Описанный захват работает следующим образом.

При съеме груза захват грузонесущей секцией 1 устанавливается на уровне несколько ниже груза. При этом грузонесущая секция находится в нейтральном положении, пальцы 11 штоков гидроцилиндров

8 и 9 — в наклонных пазах 18, а концы 2о под ролики 5 располагаются в одной горизонтальной плоскости с их осями 28. Прн включении гидроцилиндра 9 его шток 10 выдвигается и с помощью пальца 11 направляется по наклонному пазу 18 стойки

12, попадая в паз 19 на промежуточной . секции 4. В этом положении палец удерживается подпружиненным фиксатором 20.

При дальнейшем выдвижении штока 10 происходит выдвижение промежуточной секции 4, а с нею и грузонесущей секции 1.

Причем грузонесущая секция выдвигается в два раза быстрее промежуточной. Выдвижеш:е секций производится примерно а половину их длины. В результате грузонесущая секция подводится под груз 82.

Для приподнпмания груза, например, над полкой ячейки стеллажа, включаются

З0 гидроцилиндры 80, штоки 81 KoTopbIx, втягиваясь, перемещают тягу 29 из правого крайнего положения в левое посредством удлиненного рычага 28. В результате рычаги 27 и 28 поворачивают оси 28 роликов 5

55 па угол 90 . При этом концы 26 осей 23 под ролики 5 располагаются в одной вертикальной плоскости вместе с их осями 23, поднимаясь на величину эксцентриситета.

Причем, благодаря размещению концов

40 на осях с увеличивающимся эксцентриситетом в сторону выдвижения секций, конец грузопесущей секции до соприкосновения с грузом поднимается относительно своего горизонтального положения на некотору о

45 геличпну /г (см. фиг. 4). Ролики 5 поднимаются, приподнимая промежуточную 4, а с нею и грузонесущую (секции. И груз приподнимается над полкой стеллажа. При этом под действием, например, установлен649640

Штоки 81 выдвигаются, поворачивая посредством параллелограммного механизма рычаги 27 и 28, в результате чего оси 28 роликов 5 разворачиваются на угол 90, занимая положение, когда конец 2б под ролики 5 расположится в одной горизонтальной плоскости с их осями 28. Причем гидроцилиндры 80 включаются в момент подхода пальца 11 к,упору 14.

Для обеспечения установки груза на полку стеллажа весь цикл повторяется, но в обратной последовательности.

Для выдвижения захвата в другую сторону включается гидроцилиндр 8, и весь цикл работы повторяется в той же последовательности.

Формула изобретения

1. Телескопический захват для грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров, содержащий неподвижную секцию и установленную нз роликах, закрепленных на поворотных от привода осях, по меньшей мере одну подьемную выдвижную секцию, связанную с мсханизмами ее выдвижения и подъема, отл ич а ющпйся тем, что, с целью уменьшения габаритов захвата по высоте, каждая ось имеет один эксцентрично сме5 щенный относительно нее конец, на котором закреплен ролик, причем конец каждой последующей в направлении выдвижения секции оси смещен на большую величину, чем конец предыдущей оси, а другие

10 концы всех осей соединены между собой общи л приводом поворота осей.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота осей содержи г силовой цилиндр н napaëëåëoãðaììíûé

15 чстырехзвеннпк, включающий общую тягу, связанную с цилиндром, и рычаги, связываюшне ее с каждой из осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции К 2024217, кл. В 65 G

1 00, 1970.

2. Зерцалов А. И., Певзнер Б. И., Подкопаев A. Ф. Стеллажные краны-штабелеры на механизированных складах за рубежом.

М., 1967, с. 33, фпг. 14.

4 ,Л | ! !,-1 я ji I ,1 )1

Я jL!

«4

Составитель В. Лаврентьева

Редактор А. Купрякова Текред Н. Строганова Корректор И. Симкина

Заказ 57/178 Изд. «¹ 175 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Телескопический захват для грузоподъемных машин Телескопический захват для грузоподъемных машин Телескопический захват для грузоподъемных машин Телескопический захват для грузоподъемных машин Телескопический захват для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх