Грузоподъемник крана-штабелера
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0305,77 (21) 2485021/27-11 (53)м. Кл.2. с присоединением заявки М (23) Приоритет—
В 65 G 61/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869 (088. 8) Опубликовано 05.08.79, Бюллетень МЗ 29
Дата опубликования описания 0808.79
Е. П. Картошкин, В.Т. Даниленко, В. Я. Тенцер, Г.Л. Фарбер и В.A. Антонов (72) Авторы изобретения (71) ЗаяВИтЕЛЬ Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения Проектин (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
Изобретение относится к складско-. му хозяйству, в частности, к грузоподъемникам кранов-штабелеров.
Известен груэоподъемник крана-штабелера, содержащий грузовую платформу с телескопическими захватами, шарнирно связанную через рычажную систему с подъемно-опускными каретками, установленными в вертикальных направляющих крана-штабелера, охваченных опорными роликами кареток, оси которых расположены вдоль и поперек направления перемещения крана-штабелера (1) .
Однако этот грузоподъемник недостаточно надежен, поскольку не позволяет уменьшить динамические нагрузки на колонны крана-штабелера при останове и пуске последнего с одновременным подъемом или опусканием грузоподъемника, а также надежно компенсировать погрешности монтажа колонн.
Целью изобретения является повышение надежности работы эа счет уменьшения динамических нагрузок.
Это достйгается тем, что в предлагаемом кране рычажная система выполнена в виде шарнирных параллелограммов с двумя горизонтальными связями в каждом, при этом одна горизонтальная связь закреплена на каждой каретке, а другая — на платформе, причем ролики, оси которых размещены поперек направления перемещения кранаштабелера также закреплены на каждой .каретке, а ролики, оси которых размещены вдоль перемещения крана-штабелера, закреплены на концах грузовой платформы.
На фиг. 1 показан общий вид описываемого крана-штабелера с грузоподъемником на фиг. 2 — продольный разрез грузоподъемника (колонны не показаны)у на фиг. 3 — положение кареток с продольными направляющими роликами при выборе погрешностей монтажа колонн и направляющих брусьев.
Кран-штабелер содержит колонны 1, которые в верхней части соединены траверсой 2, а в нижний — стяжкой 3.
Механизм 4 подъема груэоподъемника 5 и механизм 6 передвижения крана-штабелера с входовыми колесами 7 расположены в нижней части крана-штабелера. Колонны 1 имеют направляющие брусья, по которым перемещается грузоподъемник 5.
Грузolloäúåìíèê 5 содержит корпус
9 с грузовой платформой 10, снабженной телескопическим захватом 11 и
678005 подъемно-опускными каретками 12, Каждый конец грузовой платформы 10 снабжен консольными выступами 13 и роликами 14, оси которых 1 асположены поперек перемещения крана-штабелера, а каждая каретка 12 также снабжена консольными выступами 15 и роликами
16, оси которых расположены вдоль перемещения крана-штабелера, причем консольные выступы на платформе 10 и каретках 12 являются горйзонтальными связями рычажной системы, образуемой при соединении их вертикальной связью 17, снабженной осью 18, и выполненной в виде шарнирных параллелограммов.
Грузоподъемник 5 связан с блоками
19, 20 и тросом 21. Блоки 19 размещены в верхней части крана-штабелера.
Работа грузоподъемника осуществляется следующим образом
При подъеме и опускании грузоподъемника 5, ролики 14 и 16 охваты-. вают направляющие брусья 8 и обеспечивают направленное вертикальное перемещение грузоподъемника.
При двйжении штабелера вдоль стеллажей (на чертежах не показаны) по проезду с бдновременным подъемом или опусканием грузовой платформы до заданной ячейки инерционные нагрузки в момент трогания с места или останова штабелера стремятся переместить корпус 9 грузовой платформы в продольной плоскости, т.е, по ходу движения штабелера. При этом связи 17 отклоняются от вертикального положения, поворачиваясь на осях 18, и возвращаются в исходное положение после прекращения действия инерционных нагрузок.
При этом связи 17, являясь звеньями параллелограммов, одновременно с "-"- "поворотом вокруг своих осей стремят- . ся поднять корпус грузовой платформы относительно корпусов кареток, -поглощая энергию движущихся по инерции
1 масс грузовой платформы и уменьшая динамические нагрузки на колонйы штабелера. Непараллельность колонн и погрешности монтажа направляющих брусьев также компенсируются шарнирными параллелограммами, благодаря чему"перекос и заклийивайие грузовой плат4Мэрмы исключены.—
Это поясняется на фиг. 3, где изображено одно из положений кареток
12 с продольными направляющими роликами 16 и связей 17 при движении по искривленным направляющим брусьям или непараллельно сМонтированным ко лоннам. В связи с тем, что для каждого направляющего бруса предусмот- рейа задельная направляющая"каретка
" с продольными роликами, погрешности взаимного расположения направляющих брусьев на одной колонне также компенсируются шарнирными параллело30
40
Формул а и э обре тен и я
45 Грузоподъемник крана-штабелера, содержащий грузовую платформу с телескопическими захватами, шарнирно связанную через рычажную систему с подъемно-опускными каретками, уста50 новленными в вертикальных направляющих крана-, утабелера, охваченных опорными роликами кареток оси которых расположены вдоль и поперек направления перемещения крана- штабелера, отличающийся тем, что с целью повышения надежнооти работы за счет уменьшения динамических нагрузок, рычажная система выполнена в виде шарнирных параллелограммов с двумя горизонтальными связями в каждом, при этом одна горизонтальная связь, закреплена на каждой каретке, а другая на платформе, причем роли ки, оси которых размещены поперек найравления перемещения крана-штабелера, также закреплены на каждой ка5
25 граммами, При подъеме и опускании грузовой платформы возможно неравное натяжение ветвей грузовых канатов, возникающее в результате трения в полиспастных и отклоняющих блоках, что может привести к отклонениям от горизонтального положения грузовой платформы в продольном направлении.
Свойство параллелограмма — сохранять плоскопараллельное перемещение горизонтальных звеньев при угловых перемещениях вертикальных звеньев дает возможность также стабилизировать горизонтальное положение грузовой платформы в продольном направлении при возникающих неравных усилиях в ветвях грузового каната. При выдвижении телескопического захвата для установки груза на стеллаж или съема груза со стеллажа, нагрузки в поперечной плоскости, возникающие при этом, воспринимаются поперечными направляющими роликами. Параллелограммные связи, на которых подвешены грузовая платформа и продольные направляющие ролики, не несут указанных нагрузок.
Предлагаемая конструкция грузовой платформы позволяет! снизить трудоемкость изготовления колонн штабелера эа счет исключения механической обработки направляющих брусьев после их приварки к колоннам; снизить метал- . лоемкость колонн штабелера за счет уменьшения динамических инерционных нагрузок от грузовой платформы при неустановившемся движении штабелера; снизить трудоемкость монтажа колонн штабелера за счет расширения допуска на непараллельность колонн и направляющйх брусьев. Все это особенно важйо при изготовлении штабелеров высотой 15т30 м. ретке, а ролики, оси которых размещены вдоль перемецения крана-штабелера, закреплены на концах грузовой платформы.
678005
Источники информации, принятые ed
t внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 332025, кл. В бб С 17/04, 19б9.
678005 фие. 2
Фие. Ю
Редактор С.. Байкова
Заказ 4489/12
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4
7В
Составитель Г. Сарычева
Техред М.К е Корректор О. Ковинская
Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5