Контактный узел закрытой электрической машины

 

(i ц 650 l66

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социллиетическнх

Республик

М щ,", „y.:. ;.,",з .:.! (51) M. Кл.в

Н 02 К 9/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.75 (21) 2139393/24-07 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 621.3.047 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Каськов и Н. А. Куцын (71) Заявитель (54) КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИ Hbl

ГосУдаРс™имй комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен контактный узел закрытой электрической машины, содержащий вентилятор, расположенный во внутренней полости машины, и фильтр, размещенный в дополнительном устройстве (1).

Наиболее близким к предлагаемому является контактный узел закрытой электрической машины, содержащий контактную 10 систему, вентилятор и фильтр, закрытые кожухом (2).

Цель изобретения — повышение надежности узла в работе.

Это достигается тем, что предлагаемый узел снабжен направляющей воронкой, которая закреплена на кольце, имеющем отверстия и делящем полость, закрытую кожухом, на камеру осаждения и камеру контактной системы, при этом вентилятор установлен перед фильтром внутри воронки.

На чертеже представлен предлагаемый контактный узел закрытой электрической машины, например взрывобезопасной, продольный разрез. 25

Контактная система 1 контактного узла закрыта кожухом 2. Внутри кожуха на валу контактного узла установлен вентилятор 3.

Между вентилятором и днищем кожуха 30 установлен съемный пылеулавливающий фильтр 4, который крепится к направляющей воронке 5. Направляющая воронка крепится к кольцу 6, в котором имеются отверстия 7 для выхода очищенного воздуха из камеры осаждения 8 в камеру 9 контактной системы. Вентилятор 3 установлен внутри воронки 5.

Прн работе электрической машины щетки контактной системы 1 начинают истираться, и щеточная пыль за счет перемешивания воздуха под кожухом 2 находится во взвешенном состоянии. Вентилятор 3 засасывает воздух из зоны контактного узла (движение воздуха показано на чертеже стрелками) и при помощи воронки 5 направляет его в сторону пылеулавливающего фильтра 4.

Проходя через фильтр, воздух очищается от щеточной пыли и попадает в камеру 8 за фильтром, откуда через отверстия 7 в кольце 6 возвращается в камеру 9 контактной системы.

Формула изобретения

Контактный узел закрытой электрической машины, например взрывобезопасной, содержащий контактную систему, вентилятор, фильтр, закрытые кожухом, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен направляющей во650166

Составитель М, Кузнецова

Редактор E. Караулова Техред Н. Строганова Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина

Заказ 2715(7 Изд. № 160 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ронкой, которая закреплена на кольце, имеющем отверстия н делящем полость, закрытую кожухом, на камеру осаждения и камеру контактной системы, при этом вентилятор установлен перед фильтром внутри воронки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 741792, кл. 21 d

57/50, 1943.

5 2. Патент ГДР № 30309, кл. 21сГ 5?/50, 1964,

Контактный узел закрытой электрической машины Контактный узел закрытой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, в частности - к холодильной технике и установкам для осушки газа путем его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги и может найти применение, например, на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях
Наверх