Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков

 

Союз Советское

Соцмалмстмцескил

1васпубяии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2493899/27-11 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл

В 61 З 39/00

Гаеударвтввииый иемитет

СССР

an делам изеврвтвиий и еткрвпий (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79,Бюллетень № 9 (53) УДК 625.а З (088.8) Дата опубликования описания08.03.79 (72) Авторы изобретения

Ю. A. Бобовский, А Т. Сорокин, П. К. Подстрижньгх, А. А Греков и,H. М Саксонов (7!) Заявитель (54) САМОХОДНЫЙ ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ

Изобретение относится к области .железнодорожного транспорта и может бьгть использовано в вагонах для переО возки крупногабаритных горячих слитков.

Известен самоходный вагон термос для перевозки горячих слитков, содержащий ходовую часть, на которой установлена платформа со съемными бортами, образующими ванну для укладки слитков, раздвижной защитный колпак, установленный с возможностью перемещения от привода на катках по направляющему пути и имеющий стенки и кры« шу с теплоизоляционным покрытием, песочный затвор с ножами, закрепленнымн на подвижных частях коппака (1J.

Недостатком известных вагонов является нх низкие теплоизоляпионные .свойства из-за нарушения плотности в местах сопряжения подвижных частей колпака и платформы, что приводит к падению температуры слитков в пррцессе перевозки и, соответственно, необхо.димости дополнительного нагрева их в нагревательных печах перед прокаткой или ковкой.

Белью настоящего изобретения является улучшение теплоизоляционных свойств и смягчение удара подвижных частей колпака путем обеспечения плот ности между подвижными его частями.

Для достижения этой цели съемные борта выполнены с герметичной О»

1О лостью, ограниченной соединенными посредством поперечных элементов двойными стенками, выступающими за пределы поперечных элементов, обра35 зующих открытую сверху полость для песка, а кромка наружной вертикальной стенки выполнена в виде направляющего пути для катков колпака.

При этом с внутренней стороны защитный колпак может быть снабжен изнутри съемными наклонными экранамн, закрепленными на бортах и установленными с зазором по отношению к подвижным частям колпака, образующими

650863

Ю

И

26 воздушное уплотнение между экранами и ножами песочного затвора.

Сопрягаемые элементы подвижных частей колпака целесообразно снабжать теплостойкими упругими шнурами, закрепленными поочередно на этих элементах и размещенными рядами, образую щими многоступенчатое уплотнение.

На фиг. 1 - общий вид слитковоза» на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков содержит ходовую часть 1, на которой смонтирована платформа 2 со съемными бортами 3, закрепленными на платформе 2 с помощью болтов 4. Сьемные борта 3 образуют ванную дпя укладки слитков и имеют двойные стенки 5 и 6, соединенные поперечными элементами 7 и 8, образующие герметическую воздушную полость.

Верхняя открытая часть бортов, образованная стенками 5 и 6 я поперечными элементами 7, образует полость и заполнена песком. Кромка 9 наружной стенки 5 выполнена в виде направляющего пути для катков 10 защитного колпака 11. Колпак 11 состоит из двух подвижных частей, имеющих стенки и крышу с теплоизоляционным покрьггием

12 из теплостойких плит, размещенных между средней и внутренней перегородKBMH и вэздушнои прослоикойе заключен-» ной между наружной и ср дней перегородками KQJ1nBKa. Для перемещения подвижных частей колпака установлен при, вод 13 между бортами 3. С внутренней стороны колпака предусмотрены сьемнйе наклонные экраны 14» закрепленные с помощью болтов 15 на BHvTренних стенках 6 бортов 3. Зкраны 14 установлены с зазором по отношению к стенкам колпака 11 и образуюг между ножами 16, закрепленными болтами

17 к колпаку 11, воздушное уппэтнение.

Внутренние стенки 6 съемных бортов

3 и днище платформы 2 снабжены теплоизоляцией 18 иэ огнеупорного кирпича. На сопрягаемых элементах подвижных частей колпака 11 закреплены пэочередно по периметру примыкания с помошью скоб 19, приваренных к элементам и шплинтов 20 тэцпостойкце упругие шнуры 21, которые образуют многоступенчатое уплотнение.

Самоходный вагон-термос работает следующим образом.

Перед погрузкой слитка подвижные части колпака 11 раздвигаются с по мощью приводов 13 HB катках 10 по направляющему пути 9. Горячий слиток укладывают на ложементы 22, после чего подвижные части колгака ll перемешачотся дэ соприкосновения с теплостойкими упругими шнурами 21, которые за счет упругости обеспечивают плотное сопряжение обеих частей и смягчают их удар.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокие теплоизоляцнонные свойства вагона-термоса и позволяет длительное время сохранять высокую температуру слитков при их перевозке, что сокращает расходы по подогреву слитков на последующих операциях.

Формула изобретения

1. Самоходный вагон-термос дпя перевозки горячих слитков, содержащий .ходовую часть, на которой установлена платформа со съемными бортами, образующими ванну дпя укладки слитков, раздвижной защитный колпак, установленный с воэможностью перемещения от привода на катках по направляющему пути и имеющий стенки и крышу с теплоизопяционным покрытием, песочный затвор с ножами, закрепленными на подвижных частях колпака, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью улучшения теплоизоляционных свойств, путем обеспечения плотности между подвижными частями колпака, и смягчения их удара, съемные борта выполнены с герметичной полостью, ограниченнэй соединенными посредством поперечньгх элементэв двойными стенками, выступающими за пределы поперечных элементов, образуя открьггую сверху полость для песка, а кромка наружной вертикальной стенки выполнена в виде направляющего пути для катков колпака.

2. Вагон-термос по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что защитный колпак снабжен изнутри съемными наклонными экранами, закрепленными на бортах и установленными с зазором по отнэшению к подвижным частям колпака, эбразующими воздушное уппэтнение между экранами и ножами песочного затвора.

3. Вагонгермос по и. 1, о т л ии а ю шийся тем, что сопрягаемые элементы подвижных частей колпака снабжены теплостойкими упругими шнурами, закрепленными поочередно на этих элементах и размещенными ряда ми, образующими многоступенчатое уплотнение.

Источники информации, принятые в внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ¹ 1580972, кл. 20 С 8, 1970.

650863

Составитель E. М Редактор К. Бородин Техрец М. Петко

Корректор С. Патрушева

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 712/18 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх