Устройство для измерения зигзага контактного провода электрифицированных железных дорог

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 02.76 (21) 2334782/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликоваио15. 03.7 9.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) M. Кл, В 60 М 1/28

G 01 С 1/00

Государственный KOMNTBT

СССР

h0 делам изооретений и открытий (53) УДК 621.332.. 3 (088. 8) (72) Автор изобретении

А. Г. Лупян

Проектйо-конструкторское бюро Главного управления электрификации и энергетического хозяйства

Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для измерения параметров контактной сети. ::--.Известно устройство для измерения зигзага контактного провода, содержащее устанавливаемые на пантографе железнодорожного транспортного средства изолированные одна от другой измерительные лыжи, одна из которых состоит из секционированных ламелей, а другая выполнена сплошной, блок изолировочных реле, резисторы, источник питания (1) и (2). Однако известные устройства работают ненадежно из-за потерь

Контакта между проводом и ламелей.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет улучшения контакта между ламелями и контактным проводом и исключение пробоя изолировочных реле.

Для этого устройство снабжено высоковольтным генератором импульсов, блоком защиты и диодом, один вывод которого соединен через резистор с одним из входов высоковольтного генератора импульсов, другой вход которого подключен соответственно к одному полюсу источника питания и входу блока изолировочных реле, дру. гой вход которого соединен с выходом блока защиты, выходы которого подключены соответственно к каждой из секций секционированной измерительной лыжи, а второй полюс источника питания связан с другим выво5 дом диода.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из измерительных лыж 1, установленных на пантографе (на чертеже не показано), блока 2 защиты, блока 3 изолировочных реле, источника 4 питания, диода 5, резистора.б и генератора 7 высоковольтных импульсов:

Устройство работает следующим образом.

При движении измерительной лыжи 1, состоящей из секционированной и сплошной ламелей, вдоль контактным проводом последовательно замыкается цепь между сплошной ламелью и отдельными секциями секционированной ламели, подавая сигнал .. о своем положении относительно оси пути.В случае хорошего контакта цепь высоковольтного генератора импульсов оказывается замкнутой через открытые током нагруз-, ки диоды 5. Если между контактным прово651991

Формула изобретения

j Х.устройопдан юалиси JS

Составитель А. 1-наумов

Редактор Н. Коган Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 938/14 Тираж 803 Подписное ц1-114}4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, дом и лыжей 1 исчезает контакт (например, в случае изморози), ток в цепи нагрузки также исчезает и на выходе резистора б появляется высокое напряжение, пробиваю- щее изморозь и восстанавливающее "йарушейный контакт.

При проезде изолирующих сопряжений в случае отрыва длинной ламели между короткими ламелями, на которых находятся сопрягаемые ветви контактной сети; появляется высокое напряжение, которое через диоды блока 2 защиты прилагается к тиристору, тиристор открывается (срабатывает как разрядник) и снимает перенапряжение с блока изолировочных реле.

Устройство для измерения зигзага контактного провода электрифицированных железных дорог, содержащее устанавливаемые на пантографе железнодорожного транспортного средства изолированные друг от друна измерительные лыжи, одна из которых состоит из секционированных ламелей, а другая выполнена сплошной, блок изолировочных реле, резисторы, источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет улучшения кон5 такта между ламелями и контактным проводом и исключения пробоя изолировочных реле, устройство снабжено высоковольтным генератором импульсов, блоком защиты и диодом, один вывод которого соединен через резистор с одним из входов высоковольтного генератора импульсов, другой вход которого подключен соответственно к одному полюсу источника питания и ко входу блока изолировочных реле, другой вход которого соединен,с выходом блока защиты, выходы которого подключены соответственно к каждой из секций секционированной измерительной лыжи, а второй полюс источника питания связан с другим выводом диода.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ка 116622118841, кл. В 60 М 1/12, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

Ма 167591, кл. В 60 М 1/12, 1958.

Устройство для измерения зигзага контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для измерения зигзага контактного провода электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети
Изобретение относится к системам электроснабжения электрического транспорта
Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, а более узко - к рельсовой тяговой сети и к рельсовым цепям устройств железнодорожной автоматики, называемой также СЦБ (электрической сигнализации, централизации, блокировки)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги для определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам с системами питания контактной сети переменного тока, у которых смежные секции питаются от разных фаз трехфазной тяговой подстанции или от разных энергосистем
Наверх