Всесоюзная !|д i fh ; 'ш- ;;j» >&ш'(сгнйг всесоюзный ордена трудового красного знамени hav4hd- ь:-';ь>&;г- чи . лн.л исследовательский институт железнодорожного транспорта

 

О П И С А Н И Е 378337

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистический

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.VI1,1 97Î (№ 1458202/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18ЛЪ .1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 1бХ1.1978

М. Кл. В 60m l)0i0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62 1.336.22(088.8) Авторы изобретения

И. А. Беляев, В. А. Вологин и В. М. Петровский

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени нау«й исследовательский институт железнодорожного транспорта

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к области техники исследования автоколебаний проводов линий электропередач, преимущественно тяговых сетей, при возникновении которых контакт между полозом токоприемника и контактным проводом становится неустойчивым.

В настоящее время исследование возможности возникновения автоколебаний проводят путем экспериментального определения аэродинамических коэффициентов подъемной силы проводов, закрепляемых неподвижно в аэродинамической трубе и имеющих неправильную форму, например, вследствие неравномерного износа их или покрытия гололедом. Теоретический анализ позволяет сделать заключение, произойдут в тех или иных условиях автоколебания проводов исследуемых сечений или нет.

Однако при неподвижном закреплении проводов в аэродинамической трубе необходим последующий теоретический анализ с возможными ошибками и большой затратой времени на проведение исследований.

Цель изобретения — создание стенда, позволяющего повысить точность исследования и приближающего условия эксперимента к реальным.

Это достигается тем, что вертикально расположенная аэродинамическая труба снабжена маятниковой системой для подвешивания образца провода с включенными в ее тяги муфтами, позволяющими изменением длин тяг регулировать частоту свободных колебаний системы, и с набором цилиндров большого

5 диаметра на кронштейнах, удерживающих образец провода и расположенных вне трубы, что позволяет создавать необходимое лобовое сопротивление системы.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, 10 вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Основными элементами стенда являются аэродинамическая труба l с вертикальной продольной осью и маятниковая система, со15 стоящая из шарнирно подвешенных к неподвижному своду 2 четырех тяг 8 с включенными в них муфтами 4 и двух кронштейнов б, на которых закрепляется исследуемый образец провода б.

20 Для обеспечения колебаний маятниковой системы в аэродинамической трубе предусмотрены узкие щели а, герметизированные резиной с продольным разрезом (возможен также разрез трубы по всей окружности). Для того, 25 чтобы маятниковая система была аналогична реальному пролету провода, посредством регулировки установлено равенство частот свободных колебаний этой системы и пролета и равенство логарифмических декрементов их ко30 лебаний.

Первое требование достигается регулировкой длин тяг 8 муфтами 4. Второе —. созданием необходимых сил сопротивления маятниковой системы, для чего на концы кронштейнов 5, расположенных ВНр трубы, насаживаются цилиндры 7 большого дпаметра. Изменяя количество этих цилиндров, добиваются такого лобового сопротивления, при котором логарифмический декремент колебаний маятниковой системы равен логарифмическому декременту колебаний реального пролета провода.

После установки образца сначала добиваются соответствия параметров маятниковой системы параметрам реального пролета провода (путем регулирования системы и осцпллографирования процесса колебаний при выключенном двигателе 8 аэродинамической трубы). Затем включается двигатель.

При получении необходимой скорости воздушного потока в аэродинамической трубе маятниковая система отводится в крайнее положение и отпускается. Если при этом колеба378337

4.

I ния системы затухают, значит исследуемыи провод при заданных условиях не может ввести реальный пролет в автоколебательный режим; если же колебания не затухают — мо5 жет ввести в этот режим.

Таким образом, стенд позволяет непосредственно получить однозначный ответ на поставленный вопрос — возникнут автоколебания в рассматриваемых условиях или нет.

Предмет изобретения

Стенд для исследования автоколебаний проводов, содержащий аэродинамическую трубу с помещенным в ней образцом провода, отлича15 юи ийся тем, что, с целью повышения точности исследования и приближения условий эксперимента к реал ьйым, аэродинамическая труба снабжена маятниковой системой для подвешивания образца провода с регулируе20 мой при помощи муфт длиной тяг и с набором цилиндров большого диаметра, расположенных вне трубы на кронштейнах, удерживающих образец провода. фиг 7

Составитель Н. Нестеренко

Редактор T. Загребельная Техред T. Ускова

Корректор Л. Новожилова

Заказ 1985, 7 Изд. № 490

Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная !|д i fh ; ш- ;;j» >&ш(сгнйг всесоюзный ордена трудового красного знамени hav4hd- ь:-;ь>&;г- чи . лн.л исследовательский институт железнодорожного транспорта Всесоюзная !|д i fh ; ш- ;;j» >&ш(сгнйг всесоюзный ордена трудового красного знамени hav4hd- ь:-;ь>&;г- чи . лн.л исследовательский институт железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве изолятора контактной сети городского и железнодорожного транспорта, а также линий электропередач

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог
Наверх