Подвесной конвейер

 

Своз Советекии

Соцналкстннесюи

Ресяублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСУВУ

"" 652О56 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.08.70 (21) 1469410/29-11

У (51} М. Кл с присоединением заявки №

-В 65 С 17/20

Гвудвретакинмй канитвт

СССР в делам изобрвтвннй и вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 16.03.79.бюллетень ¹10 (5З) УДЫ 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (У2) Авторы изобретения

Б. Н. Александров, Г. И. Лавров и Э. Н. Лемперт (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКОЙ КОНВЕЙЕР!

Изобретение относится к мясной промышленностн и предназначено для транспортнровки мясных полутуш, подвешенных на ролике-троллее.

Известен подвесной конвейер, содержашнй натяжную и оборотную станции со звездочками, тяговую цепь, состоящую нэ попарно соединенных звеньев с толкаюшнм органом, оборудованным опорными ролнкамн, перемешаюшнмнся по направляющим 1 . . Недостаток известного конвейера заключается в том, что err воздействия. силы тяги на планку воэннкает момент, обратный направлению силы тяги, что может привести к аварийной снтуацнн: поломке пальцев, выводу нз строя троллея н сбросу его с подвесного пути.

Oem нэобретения - повышение безопасности перемещения.

В предлагаемом подвесном конвейере толкающий орган снабжен дополннтельными ролнкамн, соединенными с опорнымн роликами жесткой связью, присоединенной к одним звеньям цепи жестко, а к другим — шарнирно.

На фнг. 1 изображен подвесной конвейер, на фиг. 2 - тят овая цепь с толкателем; на фнг. 3 - трасса подвесного конвейера.

Подвесной конвейер состоит иэ прнводной (оборотной) станции 1 (фнг. 3), натяжной станцни 2 со звездочками 3 н замкнутой тяговой цепи 4.

Тяговая цепь 4 состоит нэ попарно соединенных звеньев 5 (фнг. 2), соеднненных сухарем 6 и осью 7 шарнирно с вертикальной стойкой 8; с помощью сухаря 9 стойка 8 соедннена с цепью жестко. На верхнем конце стойки 8 на осн 10 установлены опорные ролики

11 с возможностью перемешення по направляющим уголкам 12, расположенным параллельно подвесному пути 13.

На верхнем конце стойки 8 установлены дополнительные спаренные ролики 14.

Дополнительные ролнки 14 н опорные ролики 11 установлены параллельно под652056

3 весному пути и в плоскости перемещения ролика-троллея 15. Ролик 14 имеет ширину не менее чем в 3 раза больше .ширины роликагроллея 15 и диаметр, не превышакиций половины диаметра ролика- 5 троллея, чтобы избежать эадевания неподвижных частей конвейера.

Перемещения роликагроллея 15 подвесным конвейером по всей трассе состоит в следующем. Тяговое усилие íà po- ® лик-гроллей прикладывается толкающим роликом тяговой цепи конвейера на окруж-: ность роликатроллея 15 в точке, расположенной не выше оси, проходящей через центр ролика и параллельной л переме щения

При включении станции 1 и цермещении тяговой цепи 4 звездочками 3 дополнительные спаренные ролики 14 передают тяговое усилие цепи на роликгроллей 15 2© в точке соприкосновения окружностей роликов (в точке А). Точка A должна находиться не выше оси, проходящей через центр ролика и параллельной плоскости перемещения.

Передача тягового усилия в точке А обеспечивается жесткой связью стойки 8, опорных роликов 11 и дополнительных ро ликов.14. С целью передачи силы тяги на ролик-троллей в точке соприкосновения роликов, толкатель соединен с цепью одним звеном жестко с помощью сухаря

9. Соединение звеньев 5 цепи сухарем

8 и осью 7 шарнирно по центру стойки

8 придает цепи гибкость.

ЭЗ

При тяговом усилии цепи конвейера и перемещении опорных роликов 11 по уголкам 12 ролик 14 ведет роликгроллей 15 по всей трассе. Благодаря враще46 нию роликов 14 устраняется заклиннва. ние ролика-гроллея, увеличивается его фрнкционное вращение. От наличия второго ролика 14 роликгроллей не утрачивает своей подвижности.

При всех возможных поворотах трассы ролики 14 должны перекрывать ширину ролика троллея 15, поэтому ширина их должна быть не менее чем в 3 раза больше ширины роликагроллея, а диаметр роликов 14 не должен превышать полови ны диаметра роликагроллея, так как си ла тяги приложена не выше центра ролика, вместе с тем ролик 14 не должен задевать неподвижные элементы трассы, например подвесной путь 13, подвески и дре

Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий натяжну1о и оборотную станции со звездочками, тяговую цепь, состоящую иэ нопарно соединенных звеньев с толкающим. органом, оборудованным опорными роликами, перемещшощимнся по направляющим, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения безопасности перемещения, толкающий орган снабжен дополнительными роликами, соединенными с опорными роликами жесткой связью, присоединенной к одним звеньям цепи жестко, а к другим — шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. и Рикман М. А.

Подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием. М., Лесная . промышленность", 1964, с. 66, фиг. ЗЗ.

652056

Составитель Л. Т

Редактор Л. Жаворонкова Техред М. Петко

Корректор M. Ряшко

Заказ 948/18

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 957 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх