Устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союй Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.77 (21) 2452649/29-11 с присоединением заявки _#_9 (23) Приоритет (32) 13.02.76 (31) WPB63s/191232 (33) ГДР (51) М. Кл.

В 66 0 1/36

Гасударственный квинтет

СССР на делам изеаретений н PTKpblTHH (53) УДК 621 864 (088.8) Опубликовано 15.03.79Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79

Иностранцы

Рудольф Энде, Герхард Пост и Курт Шульц (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

«ФЕБ Фопьксверфт Штрапьзунд (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ КАНАТОВ ТРАЛОВОЙ

СЕТИ НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для направления канатов траловых лебедок.

Известно устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах, содержащее поворотную вокруг горизонтальной оси втулку, несущую направляюгций блок (11.

Однако такое устройство недостаточно надежно в суровых зимних условиях, требующих частой смазки шпиндельных приводов.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации в суровых климатических условиях.

Для этого оно снабжено подвешенным с возможностью качания вдоль поперечной оси судна балансиром, верхняя часть которого снабжена узлом подвешивания, закрепленным на опоре, а в нижней части установлена поворотная втулка направляющего блока.

Кроме того, устройство снабжено управляемым ходовыми клапанами гидроцилиндром, взаимосвязанным с масляным насосом привода и соединенным с балансиром ниже точки его подвеса.

Кроме того, по обе стороны балансира установлены конечные выключатели, включенные в цепь привода гидроцилиндра.

На фиг. 1 показана кормовая часть судна с устройством для направления канатов, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрел— ке А на фиг. 1.

На палубе 1 со стороны кормового слипа 2 вблизи кормы установлены лебедки 3, с барабанов 4 которых канаты 5 проходят к

1О корпусам 6. Каждый корпус 6 содержит втулку 7 и расположен в нижней части качающегося балансира 8.

Во втулке 7 закреплен направляющий блок 9, связанный с втулкой 7 посредством щек 10. Балансир 8 подвешен в верхней час15 ти к траверсе 11 с возможностью качания вокруг точки 12 подвешивания и поперек судна. Балансир 8 своим штоком шарнирно соединен с рабочим гидроцилиндром 13, а корпусом шарнирно закреплен на траверсе 11. Уст2О ройство снабжено масляным насосом 14, подключенным через промежуточную передачу к приводу лебедки, осуществляющим синхронное с процессом наматывания или сматывания каната 5 на барабан 4 движение качающегося балансира 8. Промежуточная

652099

3 передача расчитана так, что в зависимости от числа оборотов барабана 4 насос 14 подает такое количество масла, которое необходимо для обеспечения постоянного движения гидроцилиндра 13.

Один оборот барабана соответствует шагу подачи кипа блока 9, равному диаметру каната 5, умноженному на электрический коэффициент намотки каната 5.

Расположенные по обе стороны балансира на траверсе 11 конечные выключатели 15 10 при взаимодействии с балансиром изменяют через гидравлические ходовые клапаны направление масляного потока и изменяют направление хода гидроцилиндра 13. Для управления движением балансира применяется известное электрогидравлическое стандартное

15 оборудование. Амплитуда качания балансира соответствует длине барабана 4. Втулка 7 расположена на балансире таким образом, что среднее положение каната на барабане 4 образует одну линию с продольной осью втул- 2О ки 7 и кипом блока 9.

Формула изобретения

1. Устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах, содер4 жащее поворотную вокруг горизонтальной оси втулку, несущую направляющий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации в суровых климатических условиях, оно снабжено подвешенным с возможностью качания вдоль поперечной оси судна балансиром, верхняя часть которого снабжена узлом подвешивания, закрепленным на опоре, а в нижней частя установлена поворотная втулка направляющего блока.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено управляемым ходовыми клапанами гидроцилиндром, взаимосвязанным с масляным насосом привода и соединенным с балансиром ниже точки его подвеса.

3. Устройство по пп.l, 2, отличающееся тем, что по обе стороны балансира установлены конечные выключатели, включенные в цепь привода гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание три экспертизе

1. Патент ФРГ Ме1027387, кл. 35 С 1/19, 1958.

652099

ЮиРА

12

Фаа.2

Составитель В. Тютюнников

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор О. Билак

За к аз 951/20 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах Устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах Устройство для направления канатов траловой сети на рыболовных судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх