Грузовой полиспаст перменной кратности

 

О Il И С А Н И Е < >65 2100

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстимеовх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаивлЕио02.04.76 (21) 2342502/29-11 (51) М Кл

В 66D 3/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет —;.

Государстаенный комптет ссра ао делам нзооратоннй н открытий

Опубликоваио15.03.79.Бюллетень № 10 (53) уды 621.861 (088.8) дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторь! изобретения

В. Е. Левицкий и С. A. Татевосян

Центрапьное конструкторское бюро Строймаш" (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ

Данное изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к грузовым полиспастам переменной кратности для кранов.

Известен грузовой полиспаст переменной кратности для кранов, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между ними промежуточное звено, фиксируемое либо на подвижной, либо на неподвижной обойме блоков (1) .

Недостатком известного полиспаста является необходимость ручной фиксации серьги промежуточного звена с помощью пальца в крюковой подвеске.

Наиболее близким к изобретению является грузовой полиспаст переменной кратности, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между ними промежуточное звено блоков, при этом неподвижная обойма снабжена рыжачным захватным устройством, на нижних концах рычагов которого выполнены направляю-. щие скосы и фиксирующие выступы, взаимодействующие при увеличении кратности полиспаста с соответствующими элементами промежуточного звена, а верхние концы рычагов связаны между собой аккумулятором энергии (2) .

Недостатком данного грузового полиспаста является недостаточная степень автоматизации процесса изменения кратности полиспаста вследствие необходимости управления захватным устройством из кабины крановщика.

Целью изобретения является повышение степени автоматизации процесса изменения кратности полиспаста.

Для этого аккумулятор энергии содержит гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выполненным с дросселирующим отверстием и с подвижным относительно поршня штоком, а рычаги захвата снабжены дополнительными уступами, взаимодействующими при уменьшении кратности полиспаста с промежуточным звеном блоков.

На фиг.1 изображен грузовой полиспаст переменной кратности при четырехкратной запасовке грузового каната; на фиг. 2 — то же, при двухкратной запасовке; на фиг. 3— промежуточное положение подвижной обоймы и промежуточного звена при перепасовке

652100

35 с четырех- на двухкратную запасовку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — аккумулятор энергии в положении, соответствующем исходной позиции, на фиг. 7 — то же, при первом рабочем ходе штока, когда заходная часть промежуточного звена разводит клещи захватного устройства; на фиг. 8то же, при втором рабочем ходе штока, соответствующем максимальному раскрытию клещей захвата; на фиг. 9 — то же, при опускании промежуточного звена (замедленное сведение клещей захвата) .

Грузовбй полиспаст переменной кратнос ти состоит из неподвижной обоймы 1, снабженной рычажным захватным устройством 2, 15 подвижной обоймы 3, имеющей грузозахватный орган, например. крюк, и площадку 4 для фиксации промежуточного звена 5 в подвижной обойме 3.

Промежуточное звено 5 имеет заходную часть 6 и уступы 7 для воздействия на ры- 20 чажное захватное устройство 2.

Рычажное захватное устройство 2 выполнено в виде клещей, нижние концы которых имеют направляющие скосы и фиксирующие выступы для взаимодействия с соответствующей заходной частью 6 и уступами 7 промежуточного звена 5.

Верхние концы клещей связаны между собой посредством аккумулятора 8 энергии.

Аккумулятор 8 энергии выполнен в виде гидроцилиндра 9 с дифференциальным порш- 30 нем 10, имеющим отверстие 11, штоком 12, снабженным тарелкой !3 под упор пружи -. ны 14 и уступом 15 на штоке. Поршень 10 и шток 12 имеют возможность перемещаться один относительно другого на рабочий ход.

Пружина 16 служит для фиксированного исходного положения поршня 10 в гидроцилиндре 9. Полость цилиндра 9 заполнена ра бочей жидкостью.

Для перепасовки с двух-на четырехкратную запасовку производится подъем подвижной обоймы 3 вместе с промежуточным звеном 5. Заходная часть 6 промежуточного звена 5 открывает рычажное захватное устройство 2 на рабочий ход, обеспечиваемый ходом штока 12 относительно поршня 10 и захватное устройство 2 замыкается под уступами 7 пружиной 14.

Для перепасовки с четырех-на двухкратную запасовку производится подъем подвижной обоймы 3, которая площадкой 4 поднимает промежуточное звено 5 и открывает захватное устройство 2, опираясь заходной частью 6 в верхние дополнительные уступы 17 его клещей, на второй рабочий ход, обеспечиваемый ходом штока 12 совместно с поршнем 10.

Затем подвижная обойма 3 вместе с промежуточным звеном 5 опускается, минуя выступы захватного устройства 2.

Дросселирование жидкости через отверстие 11 замедляет возврат клещей захватного устройства 2.

Формула изобретения

Грузовой полиспаст переменной кратности, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков, а также расположенное между ними промежуточное звено блоков, при этом неподвижная обойма снабжена рычажным захватным устройством, на нижних концах рычагов которого выполнены направляющие скосы и фиксирующие выступы, взаимодействующие при увеличении кратности полиспаста с соответствующими элементами промежуточного звена, а верхние концы рычагов связаны между собой аккумулятором энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения степени автоматизации процесса изменения кратности полиспаста, аккумулятор энергии содержит гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выполненным с дросселирующим отверстием, и с подвижным относительно поршня штоком, а рычаги захвата снабжены дополнительными уступами, взаимодействующими при уменьшении кратности полиспаста с промежуточным звеном блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кран башенный . Инструкции по эксплуатации . Машиноэкспорт, М., 1973, с. 33, рис. 29.

2. Авторское свидетельство № 171531, . кл. В 66 В 3/06, 1964.

652100

Puz. Ф

Риг. 5

Puz. 6

15 йг.я

Ш 11 1д 14 У 12

ЦНИИПИ Заказ 951 20

Тираж 991 Подпнсное

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород ул. Проектная 4

Грузовой полиспаст перменной кратности Грузовой полиспаст перменной кратности Грузовой полиспаст перменной кратности Грузовой полиспаст перменной кратности 

 

Похожие патенты:

Шлп; // 405810

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Полиспаст // 715442
Наверх