Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 48334l

Саве Советских

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04,73 (21) 1900915/27-11 (51) М. Кл. В 66!1 3/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опу!х!!!ков!!но 05.09.75. Бюллетень ¹ 33

Дат т! Опубл и! Ов !1п1!я оп!!!. clп!! я 1 7. 1 2.75 (53) УДЬ; 621.874 (088.8) (72) Авторы пзобретешп! (71) Заявитель

Я. Е. Сигал, Л, Е. Мочман, Л. А. Невзоров и Г. Л. Вегеро

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

- -; ° .„:. с; .,3;, т„т е Д д (54) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ СО СТРЕЛОЙ

Известны грузовые полиспасты перемени!ой кратности для грузоподъемных кранов со стрелой, содержащие блочные обоймы.

Цель изобретения — повышение безопасности работ путем обеспечения контроля его крайности.

Для этого грузовой полиспаст снабжен связанным с сигнальным устройством датчиком, установленным па стреле и выполненным из основания, на котором смонтированы конечные выключатели и размещенная в пазах его !!о, !пру>киненпая траверса, воздействующая на соответствующий конечный выключатель прн соединении с одной из блочных обойм.

Траверса может быть снабжена подвижным упором, воздействующим подпружиненным штоком на второй конечный выключатель при соединении упора со второй блочной обоймой.

На фпг. 1 изображен предлагаемый грузовой полиспаст при двукратной запасовке; на фиг. 2 — то же, при четырехкратной запасовке.

Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой состоит из основания 1, имеющего пазы 2, на котором установлены конечные выключатели

3 и 4. Последние подключены к световому табло или ограничителю грузоподъемности 5, которые установлены в кабине крановщика.

Основание 1 соединено с металлоконструкцией стрелы 6 при помощи оси 7.

В пазах основания 1 перемещается траверса 8, на которой закреплен упор 9, взаимодействующий с конечным выключателем 3.

Траверса 8 удерживается в крайнем верхнем положении пружиной 10, имеющей регулировочных винт 11. Траверса имеет отвер10 стпе, в котором установлен палец 12, соединяющий основание 1 с двублочной обоймой

13 при четырех- и шестикратной запасовках полиспаста.

На траверсе 8 смонтирован подвижный !

5 упор 14, на которьш опирается шток 15, поддерживаемый пружиной 16. жесткость пружины 16 подобра!!и так, что нрн положении упора 14 в крайнем верхнем положении шток 15 опущен н не взаимодей2О ствует с конечным выключателем

При изменении кратности грузового полиспаста, например, двукратного на шестикратный двублочная обойма 13 с помощью паль25 ца 12 соединяется с траверсой 8, при этом траверса опускается в крайнее ьп!жнее положение и растягивает возвратную пружину 10.

Упор 9 отходит от конечного выключателя 3, в результате чего подается соответствуюшнй

30 сигнал, например, на световое табло.

483341

Шток 15 остается при этом в крайнем нижнем положении и не взаимодействует с конечным выключателем 4.

При изменении кратности грузового полиспаста, например, с двукратного на четырехкратный с двублочной обоймой 13 предварительно соединяется обойма 17.

После этого двублочную обойму 13 пальцем 12 соединяют с траверсой 8.

При этом обойма 17 воздействует на подвижный упор 14, приподнимая его в крайнее верхнее положение. Упор 14 сжимает пружину 16, которая, в свою очередь, приподнимает шток 15, воздействуя на конечный выключатель 4 и подавая соответствующий сигнал, например, на световое табло.

Ход подвижного упора 14, штока 15 и жесткость пружины 16 подобраны так, чтобы обеспечивалось надежное срабатывание конечного выключателя 4.

При опускании траверсы 8 под действием веса обоймы 13 упор 9 отходит от штока конечного выключателя 3, который подает при этом соответствующий сигнал на световое табло.

Предмет изобретения

1. Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой, содержащий блочные обоймы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безо10 пасности работ путем обеспечения контроля его кратности, он снабжен связанным с сигнальным устройством датчиком, установленным па стреле и выполненным из основания, на котором смонтированы конечные выклю15 чатели и, размещенная в пазах его подпружиненная траверса, воздействующая на соответствующий конечный выключатель при соединении с одной из блочных обойм.

2. Полиспаст по и. 1, отличающийся

20 тем, что траверса снабжена подвижным упором, воздействующим подпружиненным штоком на второй конечный выключатель при соединении упора со второй блочной обоймой.

483341

Составитель М. Москалец

Корректор Н, Аук

Редактор С. Титова

Техред Л. Казачкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3054)15 Изд. Ма 971 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой 

 

Похожие патенты:

Шлп; // 405810

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом
Наверх