Устройство для изменения кратногти грузового полиспаста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 2.т (у 1 д.. / ! .; /

/ ! (61) Дополнительное к авт, свил-ву М 4 1735 1 (51) N. Кл."

В 66 D 3/06 (22) Заявлено 1).10. 74 (2)) 206 t, ë -f:3/1 1 с присоединением заявки л!е (23) Приоритет

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) О!!убликовано 25.0R.76 Бюллетень Q" 1 J (5.)) у !1у 621.874 (0HH. Н) (45) Дата опубликования описания 22.1.1. 76 (72) Авторы изобретения

I I. В. Половенко и В. Я. Сериков (71) Заявитель (54) СТГОЙСТВО jlJIH H3NI=III=-IIIM KI I >IOCI II П ОВОРО

ПОЛИСПАСТА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано в грузоподъемных механизмах, например ,козловых и башенных кранах, особенно с тяжелым режимом работы механизма б подъема.

Известно устройство для изменения кратности грузового полисиата по авт. св.

¹ 447354, обеспечивалощее автоматическое изменени-. кратности гру;!свого полиспаста ири увеличении ei n кратности.

Однако для изменения кратности грузового полиспаст I необходим кроме Оператора-крановщика, еще Одни рабочий для снятия за!целки и Отво;!а крюка, удерживаюшего подвижную бл.ичну!О Об»йму, причем для отвода крюка необходи1,со !приложить значительное уси !1!е-.

1!ель изОFIpl. т! Iiия — lи< ха!!!I !а11ия прОцcc — О са изменеees крат!гости p<3oeol полиспаса и умен!.1пеп!!1 у! илия, прикладываемого при Отводе крюка.

Это itoc rtti Btl rt EE е!.!> t .»Iit !In!to !внжной блочной Ооойм". !и11, ии; !! 1 у.-га!!О!лен сектор, снабже!птый рукояткой с фиксатором и соеди!!ен!!btt,. !Ipv;f

Кроме того, крюк выполнен с балансиром.

Такое выполнение устройства для 1!змене вия кратности i рузово! О ИО;!исиаста позволяет самому оператору-крановщику произво;дить,перепассовку полиспаста иа меньтпую

;.кратность без помои!и другого рабоче! О,пу,тем перевода ру;От!т в нижнее положение и снят!!ем подв1!жио1!1бл О 1:!Ой Обоймы г. крюка.

Снятие lioeвпжной Fi,.;Оч:!Ой Обоймьi произfBorEtIrca автол!Ити .Оки прlt:по1ълмс грузовой ! подвески в к!кайнее ве; кисе положе!"!е, а затем оп-:-сканда ОО !О ье!Ох!! .и рабе !ей точки. па фиг. 1 !1;Зоб! а. к - ио стройс во д)lя

МЕНЕННЯ КРатnOOTI!,;. -П ГО ИО,!ИГ!!!!Ста момент Ilo(IBBoд,—. f óêi!ятки в кпайчг! иti положени и отк!!Ь,тит! о ипедки Kpt..!ка, у, жива!01!1ег !!Од!и!»кt!vt o;IО iit) о )!1ои" Гу,. фиг. 2 — ro >Kp,::" t,. .;nebr!Blitt it! к! игl грузового полис : ",с l,; iiа ф!!! ., 3 — у!! . . Х на фпг. 1.

УстрОиствО lt! и t " .!е !О!! ия к! !тиости 1 р" » зового пох1 . Olio ã" .:" c t ик ит и и :>. !Викину ю блэ Itivlo ОЙОЙл!у 1. t z ie.1й кан; т, t.ftóti !вую подвеску 3, подвижную блочную обойму

4 с блоком 5 и осью 6.

Крюк 7, удерживающий подвижную блочную обойму, с защелкой 8 закреплен шарнирно в неподвижной блочной обойме 1, причем крюк выполнен с балансиром 9 для уменьшения усилия, прикладываемого при отводе крюка.

На неподвижной блочной обойме 1 шарнирно установлен сектор 10, снабженный рукояткой 11 с фиксатором 12.

Сектор 10 соединен с защелкой 8 пружиной 13 и тросом 14, закрепленным на секторе.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости уменьшить кратность грузового полиспаста рукоятку 11 сектора

10 переводят в левое нижнее положение и ставят на фиксатор 12. Трос 14, прикрепленный одним концом к сектору 10, а другим к пружине 13, наматывается на профильный сектор 10 и открывает защелку 8 крюка 7. Защелка 8 упирается в крюк и пружина 13 растягивается. При подъеме грузовой подвески 3 в крайнее верхчее положение подвижная блочная обойма 4 опускается в шахту грузовой подвески 3, и грузовой канат 2 не огибает блок 5. Ось 6 подвижной блочной обоймы 4 выходит из зева крюка 7, а сам крюк под действием усилия пру-3О жины 13 отклоняется в сторону, что позволяет подвижной блочной обойме 4 опуститься вниз с грузовой подвеской 3.

Кратность полиспаста уменьшается при этом в два раза.

После опускания грузовой подвески 3 до уровня верхней рабочей точки рукоятка 1 1 снимается с фиксатора 12 и ставится в первоначальное положение. Крюк 7 занимает вертикальное положение и защелка 8 закрывается.

Устройство для изменения кратности грузового полиспаста позволяет механизировать этот процесс и отказаться от услуг дополнительного рабочего, так как все операции при уменьшении кратности грузового полиспаста выполняются последовательно операторомкрановщиком.

Формула изобретения

1. Устройство для изменения кратности грузового полиспаста по авт. св. №447354, отличающееся тем,что,сцелью механизации процесса изменения кратности полиспаста, на неподвижной блочной обойме шарнирно установлен сектор, снабженный рукояткой с фиксатором и соединенный пружи— ной с защелкой крюка.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а юш ее с я тем, что, с целью уменьшения усилия при отводе крюка, последний выполнен с балансиром.

5"5619 юг.з

Составитель Григорян

Редактор Н. Козлова Техред А. Демьянова Корректор B Микита

Заказ 5197/468 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения кратногти грузового полиспаста Устройство для изменения кратногти грузового полиспаста Устройство для изменения кратногти грузового полиспаста 

 

Похожие патенты:

Шлп; // 405810

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом
Наверх