Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюз Свеетсиии

Свциаиистичеаиип

Уесиубиии

<1»652388

Рг Д } " Я 31; (6l) Дополнительное к авт, свид-sy (22) Заявлено 17,0277 (2l) 2453898/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (S3) М. Кл.

F 16 F 7/00

Государственный ком нтет

СССР по делам изобретений н открытнй (68} УМ 624.272. .5(088.8) Опубликовано 150379. Бюллетень И 10

Дата опубликования описания 150379 (72) Автори изобретения

П.A. Аржанов, A.П. Жуков, A.М. Хузьмичев, A,И. Игнатов и Л.М. Рудина (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области. машиностроения, в частности,, для, предохранения машин, части которых сближаютсЯ во время работы или при возникновении аварийных ситуаций, а также для обеспечения торможейий и останова массы в конце ее падения или движения .

Известен амортизатор, содержащий корпус, подвижный и неподвижный флан-1О цы, установленные в корпусе, и упругие элементы в виде пластин, равномерно расположенных по окружности между фланцами (1), Недостатком известного устройства 15 является ограниченная энергоемкость.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде двух теле- @ скопически установленных труб, одна из которых неподвижна, на боковых поверхностях труб параллельно оси амортизатора, выполнены продольные пазы, подвижный фланец закреплен. на торце подвижной трубы со стороны неподвижного фланца, а амортизатор снабжен штоком, проходящим через фланцы, дополнительными подвижным и неподвижным фланцами, установленными и на свободном конце штока и размещенными внутри подвижной трубы,,дополнительными пластинами, установленными между этими фланцами, и стержнями для предварительного изгибания пластин.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочее положение амортизатора, продольный раз- рез.

Амортизатор содержит корпус, выполненный в виде двух телескопически установленных труб 1 и 2, неподвижные фланцы 3 и 4, 4 — дополнительный фланец, подвижные фланцы 5 и 6, 6— дополнительный фланец, шток 7, проходящий через эти фланцы, металлические пластины 8 и дополнительные пластины 9, стержни 10 для предварительного изгибания пластин 8 и 9. На боковых поверхностях труб 1 и 2, одна из которых неподвижна, выполнены параллельно осы амортизатора, продольные пазы 11. К подвижной трубе 1„ крепится боек 12, а проушина 13 резьбой соедйняется с неподвижной трубой

2, на основании которой установлен фланец 3, и в которую ввернут шток 7.

Положение труб фиксируется штифтом 14.

652388

Формула изобретения

4-4

Фиа.!

Фиа8 Фиа3

Заказ 1026/36 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Амортизатор работает следующим эбраэом. При соударении массы с бойком 12, закрепленная с ним труба 1 взаимодействует через фланцы 5 и 6 . с металлическими предварительно а изогнутыми рабочими пластинами 8 и

9, деформируя их в местах крепления к Фланцам и в их:средней части относительно стержней 10 Формообразующих изгиб стержней заданного профиля, . !О "размещенных из расчета оЬраэования пластических деформаций металла на .

:всей длине пластин. При этом фланцы 6 и 5 переместятся вертикально вниз по оси.штока 7, а деформируемые плас-)5 тины, изгибаясь вокруг стержней 10 будут выходить из продольных пазов труб 1 и 2.

Амортизатор, содержащий корпус, подвижный и неподвижный фланцы, óñтановленные s корпусе, и упругие элементы в виде пластин, равномерно расположенных по окружности между фланцами, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, корпус выполнен в виде двух телеокопически установленных труб, одна из которых неподвижна, на боковых поверхностях труб параллельно оси амортизатора, выполнены продольные пазы, подвижный Фланец закреплен на торце подвижной трубы со стороны неподвижного фланца, а амортизатор снабжен штоком, проходящим через

Фланцы, дополнительными подвижным и неподвижным фланцами, устаньвлЕнными на свободном конце штока и размещенными внутри подвижной- трубы, дополнительными пластинами, установленными между этими фланцами, и стержнями для предварительного изгибания пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 353085, кл. F 16 F 7/00, 1971.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх