Устройство для загрузки и разгрузки башенных хранилищ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 654517 (сии Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2507731/27-11 (51) М. Кл е

В 65G 65/72 с рисоедицсш ем заявки «¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 621.867.81 (088.8) по дедам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Корниенко, Н. М. Лукашевич, А, В. Левитан и В. С, Толстогузов

Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

БАШЕННЫХ ХРАНИЛИЩ

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано для загрузки и разгрузки башенных хранилищ сыпучего материала.

Известен трубопровод для наполнения силосной башни, содержащий транспортный трубопровод, нижняя часть которого соединена с нагнетательным вентилятором, а верхняя имеет боковое колено с разгрузочным окном. Трубопровод крепится к башне с помощью шарнирных соединений и кронштейнов (1).

Недостатком указанного устройства является то, что оно не может быть использовано для осуществления процесса разгрузки хранилищ, а также большие энергозатраты при загрузке хранилищ значительной высоты.

Известно также устройство для загрузки и разгрузки башенных хранилищ, содержащее вертикальный транспортирующий канал, прикрепленный к наружной стенке башенного хранилища и сообщающийся с его внутренней полостью, а также вентиляторшвырялку и дефлектор (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано для загрузки башенных хранилищ ввиду отсутствия в транспортирующем канале приспособления, позволяющего изменять направление потока транспортируемого материала.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и снижение энергозатрат при загрузке и разгрузке хранилищ большой высоты.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено лентой с окном, установленной вертикально с возможностью возвратно-поступательного движения в пазу, выполненном в стенке хранилища, а дефлектор закреплен на верхней кромке упомянутого окна и размещен одним концом в хранилище, а другим — в транспортирующем канале, перекрывая его поперечное сечение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

20 Б на фиг. 1.

Устройство содержит вентилятор-швырялку 1, соединенный с транспортирующим каналом 2, выполненным в виде U-образного кожуха с входным патрубком 3. Транспор25 тирующий канал прикреплен к наружной стенке башенного хранилища и расположен симметрично относительно оси паза а, вьтполненного в стенке хранилища.

Устройство также содержит ленту 4, в ко654517

ЦЬг. 2

Г

Заказ 313/11

НПО

Изд. № 232 Тираж 968

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

3 торой Выполнено ОкнО б, дефлектор 5, закрепленный на верхней кромке окна б и размещенный одним концом в хранилище, а другим — в транспортирующем канале, и механизм передвижения 6 ленты 4.

Устройство работает следующим образом.

Сыпучий материал подается вентилятором-швырялкой 1 в транспортирующий канал 2 устройства и перемещается в нем до встречи с дефлектором 5, после чего изменяет направление и поступает через окно б в ленте 4 в хранилище. При загрузке башенного хранилища дефлектор 5 совершает движение вверх по мере заполнения хранилища, передвигаясь вдоль стенки башни по всей ее высоте по оси паза а с помощью механизма передвижения 6 и ленты 4, установленной в пазу а.

При разгрузке башенного хранилища сыпучий материал, подаваемый разгрузчиком, направляется дефлектором 5 через окно б ленты в транспортирующий канал 2, откуда поступает на транспортер или в другое транспортное средство. По мере разгрузки хранилища дефлектор 5 движется вниз посредством механизма передвижения 6 и ленты 4.

В связи с тем, что надежность процесса транспортирования вентилятором-шырялкой и потребляемая им при этом энергия зависят от высоты подъема материала, то данное устройство позволит снизить pacroä энергии при загрузке башенного хранилища и значительно повысить надежность процес3 са загрузки и разгрузки хранилищ.

Формула изобретения

Устройство для загрузки и разгрузки башенных хранилищ, содержащее вертикаль10 ный транспортирующий канал, прикрепленный к наружной стенке башенного хранилища и сообщающийся с его внутренней полостью, а также вентилятор-швырялку и дефлектор, отличающееся тем, что, с

13 целью повышения надежности его в работе и снижения энергозатрат при загрузке и разгрузке хранилищ большой высоты, оно снабжено лентой с окном, установленной вертикально с возможностью возвратно-по20 ступательного движения в пазу, выполненном в стенке хранилища, а дефлектор закреплен на верхней кромке упомянутого окна и размещен одним концом в хранилище, а другим — в транспортирующем канале, 25 перекрывая его поперечное сечение.

Иточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3675796, кл. В 65G

65/32, 1972.

30 2. Патент США № 3797625, кл. 193 — 34, 1974.

Устройство для загрузки и разгрузки башенных хранилищ Устройство для загрузки и разгрузки башенных хранилищ 

 

Похожие патенты:

Бункер // 630172

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки сыпучих абразивных материалов

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при управлении процессом обработки штучных грузов, по форме близких к параллелепипеду, примерно одинаковой высоты, например посылок, ящиков с письменной корреспонденцией и др

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока
Наверх