Способ предохранения от повреждения при транспортировке подшипников качения электрической машины

 

Оп ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет .:.

fi 11 65503l

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366591/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) М. Кл.."

Н 02К 5/16

Н 02К 15/00

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Румянцев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу предохранения от повреждения подшипников качения электрических машин при транспортировке.

Известен способ предохранения подшипников качения электрических машин от повреждения при транспортировке, заключающийся в закреплении вала ротора относительно торцевой крышки подшипника установкой в полости между связанным с кор- 10 пусом выступом и прочно сидящим на валу кольцом нескольких сегментов, которые с помощью соответствующих конических резьбовых пробок раздаются так, что вал смещается в радиальном направлении и 15 прочно прижимается к внутренней стенке полости (1).

При таком способе предохранения подшипников первоначальная фиксация ротора в подшипниках в процессе транспортировки 20 под действием толчков и ударов ослабевает, что приводит к повреждению подшипников.

Известен также и другой способ предохранения подшипников качения электрической машины от повреждения при транс- 25 портировке, заключающийся в том, что в электрической машине, содержащей ротор, установленный в подшипниковых узлах, имеющих роликоподшипник с рабочей стороны вала и шарикоподшипник с другой стороны вала, и торцевые крышки, производится незначительное смещение ротора в аксиальном направлении и фиксация вала ротора в аксиальном направлении при помощи скобы, скрепленной с корпусом, и болта, скрепляющего скобы, крышку подшипника и вал (2).

При известном способе предохранения подшипников первоначальная фиксация ротора в подшипниках также ослабевает в процессе транспортировки от ударов и толчков, что приводит к повреждению подшипников и снижению надежности электрической машины.

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины.

Для этого ротор с подшипниками смещают аксиально в направлении одного из подшипников, например, от роликоподшипника к шарикоподшипннку до выхода подшипников с опорных поверхностей и устанавливают на цилиндрические поверхности торцевых крышек поверхностями вала, прилегающими к подшипникам на их противоположных сторонах с последующей фиксацией в аксиальном направлении.

На фиг. 1 показана электрическая машина с подшипниковыми узлами в рабочем

655031 положении; на фиг.2 — тоже, с подшипнпковыми узлами со смещенным и фиксированным в аксиальном направлении ротором.

Вал ротора 1 установлен в подшиппиковых узлах, имеющих с рабочей стороны вала роликоподшипник 2, а с другой стороны — шарикоподшипник 3. Внутреннее кольцо 4 роликоподшипника неподвижно закреплено на шейке вала ротора гайкой

5, а наружное кольцо 6 установлено в ступицу щита 7 и закреплено между буртиком

8 ступицы щита и буртиком 9 торцевой крышки 10 с помощью болтов 11, крепящих также торцевую крышку к щиту. Наружное кольцо 12 шарикоподшипника закреплено между буртиком 13 торцевой крышки 14 и дистанционным кольцом 15, вставляемым между шарикоподшипником и торцевой крышкой 16, крепящейся болтами 17 к ступице щита 18. Ширина и диаметр расточки участка, на котором размещено дистанционное кольцо, определяются из расчета свободного размещения на этом участке шарикоподшипника при смещении ротора в аксиальном направлении, т. е. шарикоподшипник по наружному кольцу установлен с зазором относительно щита.

При транспортировке электрической машины снимают дистанционное кольцо 15 и смещают вал ротора в аксиальном направлении от роликоподшипника к шарикоподшипнику до выхода подшипников с опорных поверхностей, при этом внутреннее кольцо 4 роликоподшипника размещается в цилиндрической полости между торцевой крышкой 19 и роликоподшнпником, а шарикоподшипник располагается на месте снятого дистанционного кольца. Вал смещенного ротора устанавливают на цилиндрические поверхности 20 (фиг. 2) торцевыхкрышек поверхностями, прилегающими к подшипникам на противоположных сторонах последних, а затем фиксируют вал ротора в смещенном положении при помощи штуцера 21 и болтов 22 и 11.

Для аксиального смещения ротора необходимо снять болты 17, крышку 16, дистанционное кольцо 15, а затем установить крышку 16, закрепив ее болтами 17. На стороне роликоподшипника снять болты 11 и установить штуцер 21, закрепив его болтами 11 к крышке 10. При этом болты 11 и болт 22, ввинченный через штуцер в вал, находятся в незатянутом положении. Затягивая болты 11 и вращая вал ротора, при помощи штуцера 21 смещают вал в аксиальном направлении до тех пор, пока внутреннее кольцо роликоподшипника выйдет

55 из соприкосновения с роликами, а шарикоподшипник сместится с опорной поверхности ступицы щита 18 и окажется на месте снятого дистанционного кольца, после этого затягивают болты 11 и 22. Вал ротора при смещении опускается на опорные поверхности 20 торцевых крышек 10, 19, 14 и

16, имеющих большую площадь опоры.

Таким образом, подшипники оказываются полностью разгруженными на время транспортировки.

Величина опускания вала ротора составляет десятые доли миллиметра.

Установку подшипников в рабочее положение производят следующим образом: снимают штуцер 21 и крышку 16; устанавливают дистанционное кольцо 15, затем соосно с ним болтами 17 закрепляют крышку

16; затягивая болты 17 и вращая вал ротора для обеспечения набегания деталей на поверхности качения, перемещают вал ротора до установки подшипников на nocaao÷Hûå поверхности, затем затягивают болты 11.

Описанный способ предохранения от повреждения подшипников качения электрической машины при транспортировке позволяет полностью разгрузить подшипники на время транспортировки, исключая тем самым повреждения подшипников и повышая надежность электрической машины.

Формула изобретения

Способ предохранения подшипников качения электрической машины от повреждения при транспортировке машины, содержащей ротор, установленный в подшипниковых узлах, имеющих роликоподшипник с рабочей стороны вала и шарикоподшипник, с другой стороны вала, и торцевые крышки, путем смещения ротора, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности электрической машины, ротор с подшипниками смещают аксиально в направлении одного из подшипников, например, от роликоподшипника к шарикоподшипнику до выхода подшипников с опорных поверхностей и устанавливают на цилиндрические поверхности торцевых крышек поверхностями вала, прилегающими к подшипникам на их противоположных сторонах с последующей фиксацией в аксиальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Мя 1166915, кл. 21(Р47, 1964.

2. Патент ФРГ Ко 1076249, кл. 21У47, 1960, Г)55031 авиа/

?2 и

Риз 2

Составитель В. Филатов

Техред Н. Строганова Корректор 3. Тарасова

Редактор Ю. Челюканов

Заказ 189/15 Изд. № 217 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ предохранения от повреждения при транспортировке подшипников качения электрической машины Способ предохранения от повреждения при транспортировке подшипников качения электрической машины Способ предохранения от повреждения при транспортировке подшипников качения электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к индукционным цилиндрическим насосам, обеспечивающим электромагнитное силовое воздействие на жидкометаллический теплоноситель рабочего канала

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и предназначено для использования в генераторах питания скважинной аппаратуры

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электромашиностроению, конкретно - к крупным электрическим машинам
Наверх