Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ОПИ ИЕ .оюз советских

Социалистииесних

Республин ((»655588

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.04.77(21) 2481494/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 05.04.79Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 08.04.79 (51) М. Кл.

В 62.0 5/06

Государственный камнтет

ceca в делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 629.1 13. . 014. 5 (088. 8) (72) А®торы изобретения

Г. С. Фурто, Б. С. Шимановский, П. Н. Пильганчук, Х. Е. Карпиловский, Ю. П. Радченко и Л. К. Степаненко (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых механизмах транспортных средств, например, погрузчиках.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидродвигатели обратной связи, взаимодействующие посредством винтовой передачи с распределительным золотником, который с помощью шлицев взаимодействует с валом рулевого колеса, установленным в подшипниковой опоре и снабженным тормозком, выполненным в виде резьбовой пары с разрезной конической втулкой (1) .

Недостатком механизма является повышенный габарит и сложность конструкции, а также ограниченный ресурс тормозка.

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, в корпусе которого размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал — с рулевым колесом и гидравлически соединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружнь1е кольца которых установлены в корпусе (2J.

Недостатком известного рулевого механизма является сложность конструкции и повышенные габариты рулевого механизма из-за необходимости установки тормозка.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение габаритов за счет исключения из конструкции рулевого механизма тормозка. то

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подшипников, а также

15 те((1, что он снабжен втулкой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижным упором, установленным между одним из торцов упомянутого упругого элемента и втулкой, и неподвижн(м упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них, внут4 висимости от направления вращения рулевого колеса. В первом случае через гидромотор

1 рабочая жидкость проходит на слив из гидроцилиндров, 18, во втором — через него проходит жидкость из нагнетательной магистрали.

Гидромотор через редуктор вращает золотник в противоположном направлении и, если рулевое колесо остановить, возвращает золотник в нейтральное положение. 1О

Формула изобретения

1. Гидравлический рулевой механизм трайспортного средства, в корпусе которого

15 размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал — с рулевым колесом и гидравлически соединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружные кольца которых установлены в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов за счет исключения из конструкции рулевого механизма тормозка, он снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подшипников.

2. Гидравлический рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижным упором, установленным между одним зБ из торцов упомянутого упругого элемента и втулкой, и неподвижным упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них внутренним своим коль4О цом установлен на упомянутой втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по

4 эксплуатации погрузчика TO — 10. Минск, «Полымя», 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 407778, кл. В 62 D 5/06, 1975.

655588 ренним своим кольцом установлен на упомянутой втулке.

На чертеже изображена схема гидравлического рулевого механизма..

Гидромотор 1 согласующего устройства соединен с планетарным редуктором 2, выходной вал 3 которого снабжен винтовой расточкой, взаимодействующей с винтом 4 золотника 5,распределительного устройства.

Противоположный конец золотника 5 посредством шлицевого соединения 6 соединен с рулевым валом 7, на котором расположено рулевое колесо 8. Рулевой вал установлен в корпусе 9 на двух конических роликоподшипниках 10 и 11, наружные обоймы которых неподвижно установлены в корпусе.

На рулевом валу 7 установлена винтовая пружина 12, поджимающая посредством бурта 13 вала подшипник 10 и посредством подвижпого упора 14 подшипник 1!, который расположен на втулке 15, соединенный с рулевым валом шлицевым соединением, обеспечивающим свободу осевого перемещения втулки 15. Внутренние обоймы подшипников

10 и 11 неподвижно расположены соответственно на рулевом валу и вту.,,ке 15. Между упором !4 и втулкой 15 на рулевом валу расположен неподвижный в осевом направлении упор 16.

1(орпус золотника 17 соединен трубопроводами с гидромотором 1, исполнительными гидроцилиндрами 18 транспортного средства (на чертеже изображена шарнирно-сочлененная рама 19 последнего) и с нагнетахельной магистралью насоса и баком.

При движении машины по прямой золотник находится в нейтральном положении, при котором насос и бак не сообщаются с п дроцилиндрами 18 и гидромотором I, а рулевой вал рулевого колеса заторможен от самопроизвольного поворота за счет поджатия роликов подшипников.10 и 11 усилием пружины 12 через бурт, подвижный упор и бурт втулки 15. Упор 16 препятствует самопроизвольному увеличению внутренних зазоров подшипников 10 и I!.

При повороте рулевого колеса 8 золотник ввинчивается в выходной вал редуктора, открывая проходные каналы корпуса 1?. При этом рабочая жидкость из на гнетательной магистрали через золотник 5 поступает в гидроцилиндры 18 или гидромотор 1 в за655588

/2

1

ts

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Большакова Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 435/13 Тираж 786 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и от к р ыт и и

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх