Система рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБ Р ЕТ ЕН И:Я

1п> 60 8 688

Союз. Ооветскил

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2363675/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) M. Кл г В 62D 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Трикоз, Л. Л. Гинцбург и В. А. Аксенов (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в системах рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая насос, соединенный с распределителем, состоящим из корпуса и золотника, нагруженного реактивными элементами, включающими основные плунжеры, рабочая полость между которыми соединена с нагнетательной магистралью насоса (1).

Недостатком такой системы управления является то, что с повышением сопротивления колес повороту увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу вне зависимости от скорости движения транспортного средства.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая насос, соединенный через дроссель с распределителем, состоящим из корпуса и золотника, нагруженного реактивными элементами, включающими основные плунжеры, рабочая полость между которыми соединена через дроссель с нагнетательной магистралью насоса рулевого управления, и дополнительные плунжеры, а также клапан расхода со сливным каналом, подсоединенный к магистрали между дросселем и насосом (2).

Известная система рулевого управления имеет дополнительный насос, что снижает наде>кпость, повышает стоимость системы, увеличивает длину соединительных трубопроводов. Кроме того, в такой системе не обеспечивается пропорциональность усилия на руле5 вом колесе скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение пропорциональности усилия на рулевом колесе от скорости движения транспортного сред10 ства.

Для этого система рулевого управления транспортного средства снабжена двухпозиционным клапаном, управляемым от механизма переключения коробки передач, соединяющим

15 сливной канал клапана расхода в одном из положений двухпозиционного клапана с рабочей полостью, расположенной между дополнительными плун>керами, а в другом положении — со сливом.

20 На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Система рулевого управления содержит на25 сос 1, приводимый во вращение от вала двигателя транспортного средства. Насос 1 соединен через дроссель 2 с распределителем, состоящим из корпуса 3 и золотника 4. Золотник 4 нагружен реактивными элементами, со30 держащими основные плунжеры 5 и дополни608688

3 тельные плунжеры 6. Рабочая полость 7 между плунжерами 5 соединена через дроссель 2 с нагнетательной магистралью 8 насоса 1 рулевого управления. В плунжерах 6 выйолнены дроссельные отверстия 9. Система руЛевого управления содержит также клапан 10 расхода, подсоединенный в магистраль 8 между дросселем 2 и насосом 1. Кроме того, она содержит двухпозиционный клапан 11, управляемый от механизма переключения коробки передач 12. Этот клапан соединяет сливный канал 13 клапана 10 расхода в одном из положений с рабочей полостью 14 дополнительных плунжеров 6, а в другом — со сливом 15. Насос 1 соединен через нагнетательную магистраль 16 с резервуаром 17рабочей жидкости. Золотник 4 центрируется в корпусе 3 распределителя с помощью пружин 18 и четырех пар плунжеров 5 и 6. Входной вал

19 рулевого механизма через резьбовое соединение 20 связан с валом 21 рулевого механизма. С распределителем связан силовой исполнительный цилиндр 22 поворота колес транспортного средства.

Система рулевого управления работает следующим образом, При нейтральном положении рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 подается в распределитель и через щели между корпусом 3 распределителя и золотником 4 поступает на слив 15, а затем в резервуар 17. По мере увеличения скорости вращения вала двигателя увеличивается и производительность насоса 1, а следовательно, увеличивается и давление перед дросселем 2 клапана 10 расхода, перемещая его вправо. Происходит открытие в клапане канала 13 и слив в него избытка рабочей жидкости, которая поступает к клапану 11. В случае, если при этом в коробке передач 12 включена прямая передача, клапан 11 находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана расхода направляется в полость 14 дополнительных плунжеров 6 распределителя.

Объем жидкости, поступающий от клапана 10 расхода, пропорционален скорости вращения вала двигателя, а следовательно, и скорости движения транспортного средства в пределах прямой передачи в коробке передач. Поскольку полость 14 дополнительных плунжеров 6 соединена отверстиями 9 со сливом, в этой полости создается давление, пропорциональное скорости движения транспортного средства. Если в коробке передач включена любая другая передача, кроме прямой, двухпозиционный клапан находится в положении, когда поток рабочей жидкости от клапана 10 расхода направляется в резервуар 17. В этом случае давление рабочей жидкости в полости 14 и соответствующее осевое усилие на дополнительных плунжерах отсутствуют.

При повороте рулевого колеса транспортного средства, если момент сопротивления повороту превосходит момент, создаваемый на рулевом колесе усилием преднатяга пружин

18 распределителя, вал 19 рулевого механизма благодаря наличию соединения 20 с валом

21 перемещается в осевом направлении вместе с золотником 4 относительно корпуса распределителя. Рабочая жидкость от насоса 1 через соответствующие окна распределителя поступает в одну из полостей цилиндра 22 (в зависимости от направления поворота транспортного средства), в то время как другая полость связывается со сливом. Разность давлений в полостях цилиндра 22 создает усилие, суммирующееся с усилием водителя и обуславливающее поворот управляемых колес. При этом давление рабочей жидкости в полостях между плунжерами 5 равно давлению в магистрали 8 насоса 1 и обусловливает реактивное усилие на рулевом колесе, пропорциональное моменту сопротивления повороту колес транспортного средства.

Давление рабочей жидкости в полостях 14 плунжеров 6 создает на рулевом колесе дополнительное усилие, пропорциональное скорости движения транспортного средства на прямой передаче, т. е. в диапазоне достаточно высоких скоростей.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая насос, соединенный через дроссель с распределителем, состоящим из корпуса и золотника, нагруженного реактивными элементами, включающими основные плунжеры, рабочая полость между которыми соединена через дроссель с нагнетательной магистралью насоса рулевого управления, и дополнительные плунжеры, а также клапан расхода со сливным каналом, подсоединенный к магистрали между дросселем и насосом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения пропорциональности усилия на рулевом колесе от скорости движения, она снабжена двухпозиционным клапаном, управляемым от механизма переключения коробки передач, соединяющим сливной канал клапана расхода в одном из положений двухпозиционного клапана с рабочей полостью, расположенной между дополнительными плунжерами, а в другом положении — со сливом.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М., «Машиностроение», 1972, с. 7, рис. 1.

2. Патент США № 3877540, кл. 180 — 72.2, 1973, 608В88

Составитель В. Калмыков

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина

Редактор 3. Ходакова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 806/2 Изд. № 456 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств
Наверх