Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

1и1 6!73!5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452424/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (51) М. Кл. В 62D

5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.014. .5(088.8) по делан изобретений и открытий

° ci и 4 деа

"йй ау. ььл йй уй,С (72) Авторы изобретения

Й,".ь "С Е i1 „ 0А. Ф. Доыраиев, В. С. Лысенко, B. Б. Буяльский, С. А. Буди ский, ловскии, E. 3. Крендель, Л. Ш. Люблин

С. М. Богданов и О. В. Солонина (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гидравлических рулевых управлений транспортных средств.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства с механиче- 5 ской обратной связью (1).

Недостатком этого управления является сложность их конструкции и повышенная трудоемкость монтажных и наладочных работ. 10

Известна также гидравлическая система рулевого управления транспортного средства с гидравлической обратной связью, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически 15 связан с рулевым колесом и расходомером обратной связи и гидролиниями соединен с насосом, баком и исполнительным цилиндром поворота (2).

Недостатком этой системы является то, 20 что полный расход рабочей жидкости из цилиндров поворота проходит через расходомер обратной связи. Этим вызывается необходимость применять в обратной связи расходомеры, имеющие большие габарит- 25 ные размеры, а также сложные планетарные редукторы с большими передаточными отношениями, с низким КПД. Большие инерционные массы расходомера, редукторов и жидкости приводят к низкому быст- З0 родействию и большим динамическим ошибкам.

Целью изобретения является повышение быстродействия и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена двумя делителями потока, входы которых гидролиниями соединены с золотником распределителя рулевого управления, одни из выходов соединены гидролиниями с расходомером обратной связи, а другие — со сливом, и двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, связывающих расходомер обратной связи с золотником распределителя рулевого управления, и препятствующими проходу рабочей жидкости в направлении к расходомеру.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы.

Вал рулевого колеса 1 кинематически связан с золотником распределителя 2, который через винт-гайку 3 соединен с расходомером 4, а трубопроводами — с цилиндром 5 поворота, делителями 6 и 7 расхода с обратным клапаном каждый, насосом 8, предохранительным клапаном 9 и баком 10.

Система работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1 поворачивается и перемещается в осевом направлении относительно неподвижной винта617315 гайки 3 золотник распределителя 2. Рабочая жидкость от насоса 8 поступает в соответствующую полость цилиндра поворота.

Из противоположной полости жидкость сливается через делители 6 или 7. Каждый из делителей настроен таким образом, что незначительная часть жидкости поступает к расходомеру 4 обратной связи, а от него через обратный клапан и распределитель 2 на слив. Остальная часть жидкости через 10 распределитель 2 отводится на слив. При этом расходомер 4 поворачивает винт-гайку 3 и тем самым перемещает в осевом направлении относительно неподвижного рулевого колеса 1 в исходное положение зо- 15 лотник распределителя 2. Чем больше расход рабочей жидкости, поступающей от цилиндров поворота, тем пропорционально больше расход жидкости, проходящей через расходомер. 20

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления: транспортного средства, содержащая 25 распределитель рулевого управления, золотник которого кинем атически связан с рулевым колесом и с расходомером обратной связи и гидролиниями соединен с насосом, баком и исполнительным цилиндром поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, она снабжена двумя делителями потока, входы которых соединены гидролиниями с золотником распределителя рулевого управления, одни из выходов соединены гидролиниями с расходомером обратной связи, а другие — со сливом, и двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, связывающих расходомер обратной связи с золотником распределителя рулевого управления, и препятствующими проходу рабочей жидкости в направлении к расходомеру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хв 220065, кл. В 62D 5/08, 1968.

2. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин, ЦНИИТЭстроймаш, 1 серия, раздел 4, 1975, рис. 8, с. 18. аз 1468/20 Изд. № 538 аж 841 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

035, Москва, K-35, Раушская наб.,д.4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой
Наверх