Рабочий ротор автоматической роторной линии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсмых
Соцыалыстымескых
Республик (1 1 6568О7
К АВТОРСКОМУ СВИДтоТВЯЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22} ЗаЯвлено 25.10.77(21) 2540436/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
2 (51) N. Кл.
В 23 Q 41/О(тооударотооииый комитет
СССР оо делам изооретвиий и открытий
Опубликовано15.04.79.Бюллетень № 14 (53) УДК621.979.. 06(088.8) Дата. опубликования описаний 18.04.79 (72) Автор изобретения
Г. С. Ивасышин (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ РОТОР ИВАСЫШИНА АВТОМАТИЧЕСКОЙ
РОТОРНОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для штамповки и прессования.
Известен рабочий ротор автоматической роторной линии, содержащий приводной вал с барабанами, несущими инстру- 5 ментальные блоки и связанные с ними ползуны, взаимодействующие посредством шатунов, имеющих сферические шарниры, с наклонным диском (1J.
Известный рабочий ротор характеризу- та ется усталостными разруш ени ями от фретинг . процесса и от сопутствующего ему снижения прочности и долговечности.
Белью изобретения является повышение надежности и долговечности рабочего ротора автоматической роторной линии путем исключения фретинг-процесса: в шаровых опорах.
Указанная цель достигается тем, что каждый шатун ..ротора снабжен шестерней, установленной симметрично относительно сферических шарниров, а на приводном валу на уровне, обеспечивающем зацепление с шестернями шатунов, находящихся в нерабочем положении, установлено зубчатое колесо, причем зубчатая пара выполнена с зубьями цеременной высоты
На фиг. 1 показан рабочий ротор автоматической роторной линии в разрезе; на фиг. 2 — узел Х на фиг, 1; на фиг. 3— изображена циклограмма кулачкового механизма, где Т - шаг ползунов, — их ход.
Приводной вал 1 рабочего ротора получает-вращениечерез.зубчатуюпару 2; редуктор 3 от электродвигателя 4. На валу 1 смонтированы верхний барабан 5, блокодержатель 6, нижний барабан 7. На верхнем и нижнем барабанах установлены ползуны 8 и 9, причем на ползуне 9 установлен ролик 10. В верхнем барабане расположен неподвижный копир 11, а в нижнем — наклонный диск 12, в котором закреплены шатуны -13 и коническая шестерня 14. На приводном валу 1 выше шестерни 14 жестко установлена блок656807 из зацепления с венцом 24 блока-шестерни 1 5. Величина проворота шатуна 13 регулируется углом наклона и переменной высотой зубьев венца 24.
5 Постоянное изменение позиций шатуна в момент проворота относительно подпятников обеспечивается также изменением высоты зубьев шестерни 25„закрепленной на шатуне, IO шестерня 15, С обоих копцов шатуна 13 выполнены сферические опоры 16 (см. фиг. 2), обеспечивающие передачу нагрузки на подпятники 17. Сферические опоры крепятся к ползуну 8 и наклонному диску 12 с помощью приставок 18 и гаек
19. В ползуне 8 и шатуне 13 выполнены сверления 20, 21 и 22 для подачи смазки, а в подпятниках 17 — канавки
23. Косозубый венец 24 (см. фиг. 1)
;блока-шестерни 15 установлен. с возможностью зацепления с косозубой шестерней
25, расположенной на шатуне 13 симметрично относительно сферических опор 16.
Ротор работает следующим образом.
Вал 1 ротора получает вращение от электродвигателя 4 через редуктор 3 и зубчатую пару 2. Вместе с валом вращаются барабаны 5, 7 и.блокодержатель
6. Одновременно вращается и наклонный диск 12, связанный с барабаном 7 через коническую шестерню 14 и блок-шестерню 15. При вращении наклонного диска
12 шатуны 13 из крайнегЬ нижнего положения перемещаются в крайнее верхнее.
При,атом при помощи ползунов 8 и 9 инструменты совершают рабочее движение.
При дальнейшем вращении вала 1 ша36 тупы 13 перемещаются в крайнее нижнее положение. Проворачивание шатуна осуществляется в период совершения хода ползуна без нагрузки, т. е. вниз. В этом случае косозубый венец 24 блока-шестерИ ни 15 находится в зацеплении с шестерней 25 шатуна. При выполнении технологи-, ческих (рабочих) .операций шестерня шатуна в связи с наклоном диска 12 выходит
Формула изобретения
1. Рабочий ротор автоматической роторной линии, содержащий приводной вал с барабанами, несущими инструментальные блоки и связанные с ними ползуны, взаимодействующие посредством шатунов, имеющих сферические шарниры, с наклонным диском, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы ротора, каждый шатун снабжен шестерней, установленной симметрично относительно сферических шарниров, а на приводном валу установлено зубчатое колесо;
2. Ротор- по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что зубчатое колесо установлено на уровне, обеспечивающем его зацепление с шестернями шатунов при нерабочем положении последних.
3. Ротор по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что зубья шестерен и колеса выполнены переменными по высоте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Yb 532534, кл. В 23 С) 41/00, 1975.
656807
21
ff
23
Составитель Э. Комаров
РедактоР Т. Венкова ТекРед С. Мигай КоРРектоР А, Власенко
Заказ 1683/14 % раж 1221 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб;, д. 4/5
Филиал ЛПЛ Патент, ю; Ужгород, ул. Проектная, 4