Полуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Qll HCAHHE

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (1 I) 65078? (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 06. 76 (21) 237043 1/25-08 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03,79 (51) M. Кл.

В 23 Q. 41/02

В 24 В 7/00

Государственный квинтет

СЕСР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 62-229. .7 (088.8) (72) Автор изобретении

М. E. Брагинский (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ОБЛОЯ С ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиноCTPOC. klH3, В Ч3СТНОСТИ К ИЗГОТОВГ)Е11ИЮ Д(.".Талей двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для удаления облоя с литейных деталей, например с распределите lbHol0 вала с торцами, расположенными пог(ерек или под углом и 1)родольной 5 оси детали, размеры которых имеют широкие допуски, и обработка торцов должна вестись по их фактическому расположенп)о.

Известно устройство для непрерывного шлифования деталей, имеющих прямолиней10 ные и криволинейные участки, в котором деталь закреплена на транспортере и перемещается с постоянной скоростью вместе с ним. Инструмент, обрабатыва)ощий деталь, перемещается вместе с ней, и кроме того, может вращаться вокруг своей оси и двигаться пег)пендикулярно к направлению движения () .

Однако на известном устройст))е очень сложно обрабатывать детали типа распределительных валов. Так, для совместного с деталью перемещения инструмента требуются направляющие и дополнительные механизмы, а следовательно, теряется время на возврат инструмента в исходное положение.

К;)Ох!(. ТОГО, н(. вОзчожно 0()P300T3Th 0.11131(() расположенные попере шые торцовые поверхности, невозможно обработагь торцы ц) цх фа ктичес ком х p3(. Г10 10жеH и к), и 00p303ThlB3l hÑß )!Ожег ТО1ЬКО Одна С fOpOH f1 дсТ3.1Н.

Ц(, lhlo и 1(l osffffc)0 пзобр(T(!Ill!I явля(ТCB устранение указанных недостатков.

Это (остигается тем, что 1f if! lfrl c í;f()æ(Н3 33 fCj)iIClfB3IOITjIf)1 И TOT!I(3Ê)1)fff)f М!IOP3)Ill, Р 3 С П ОЛ О Ж C Н и Ы Ч 11 113 l, Т Р 1 H С П О P T(P О М )1(. Ж Д У бабками с обрабатываю)цнм ип I румснтом и coo) BcTcTBcHHo установленнь)чи с возможностью перемещения поперек и вдоль по направлению движения транспортера, причем тележки выполнены ссставнымп в виде соединенных х!ежду- собой упруп(ми связями верхней плиты для установки деталей и основания. 1хроме того, контактирующая с деталью поверхность задерживающего упора расположена в передней по ходу движения транспортера плоскости инструментов, а толкающего в выдвинутом положении в задней.

На фпг. 1 изображена схема предлагаемой полуавтомàTè÷åñêîé линии; Hà фиг. 2— конструктивная схема обработки детали; на фиг. 3 — конструктивная схема обработки ром 5, и для вывода кругов 4 (см. фиг. 3) из зоны обработки. Эта остановка осушествляется за счет деформации пружины 11.

Оба круга сходятся и обрабатывают торец детали, вошедший в контакт с упором 5.

После обработки упомянутого торца круги расходятся, упор 5 удаляется и деталь вместе с плитой 7 (см. фиг. 2) скачкообразно занимает исходное положение над непрерывно движущейся плитой 8.

Для обработки последовательно расположенных торцов на выступах детали в каждом конкретном случае подбирается скорость транспортера в зависимости от расстояния между обрабатываемыми торцами и временем, необходимым для их обработки.

При движении детали 3 через позицию

2 (см. фиг. 4) толкающий упор 6, выдвигаясь в направлении движения транспортера 1, упирается поочередно в выступы детали, доводит торец каждого выступа детали, вошедший в контакт с упором 6, до задних обрабатывающих торцов кругов 4. Движение детали с плитой 7, опережающее движение плиты 8 с транспортером, осушествляется за счет пружины 11. Круги 4 сходятся и обрабатывают торец выступа детали, находящийся в контакте с упором 6.

3а это время плита 8 занимает исходное положение под плитой 7, плавно уводя ее вместе с деталью. Обработанный торец выступа детали плавно отходит от упора 6 и кругов 4, при этом периферия кругов 4 обрабатывает участок детали, расположенный параллельно ее движению, а упор 6 возврашается в исходное положение.

На поз. 3 и 4 аналогично поз. 1 и 2 обрабатываются детали, которые из-за малых размеров не были обработаны кругами большей высоты, установленными на поз.

1 и 2.

В общем случае при соответствуюшем подборе размеров обрабатывающих кругов относительно размеров обрабатываемой детали можно обойтись обработкой на двух первых позициях.

Формула изобретения

650787 детали в плане; на фиг. 4 — технологическая карта обработки.

Полуавтоматическая линия состоит из транспортера I (см. фиг. 1, 2, 3), на котором установлена тележка 2 для установки деталей 3. С каждой стороны транспортера установлено по четыре бабки с обрабатываюшими инструментами 4, например абразивными кругами, расположенными один против другого. Между бабками каждой пары над транспортером установлены задерживаюший 5 и толкающий 6 упоры.

Задерживаюший упор 5 установлен так, что поверхность его, входящая в контакт с торцом выступа детали 3, подлежащем обработке, находится в одной плоскости с передней торцовой поверхностью круга 4, обрабатывающего вышеуказанный торец.

Толкающий упор 6 установлен так, что поверхность его, входящая в контакт с торцом выступа детали 3 при выдвинутом положении, в направлении движения транс- 20 портера, находится в одной плоскости с задней торцовой поверхностью круга.

Имеется распределительный вал (на чертеже не показан), управляюШий движениями бабок с кругами и упоров 5 и 6. Врашение распределительного вала кинематически

25 жестко связано с движением транспортера.

3а один оборот распределительного вала каждая из четырех пар бабок с кругами обрабатывает одну деталь, выполняя часть полной обработки детали согласно техноло- зп гической карте обработки (см. фиг. 4 жирной линией показаны участки, обрабатываемые на данной позиции, заштрихованы участки неудаленного облоя).

Тележка 2 состоит из верхней плиты 7, на которой закрепляется обрабатываемая деталь, и нижней плиты 8, непосредственно соединенной с транспортером и перемешаюШейся на роликах 9 по направляюшим IO. Верхняя плита 7 соединяется с нижней плитой 8 нежесткой связью, например пластинчатыми пружинами и, обеспечиваюшей возможность возвратно-поступательного движения верхней плиты относительно нижней.

Возврат в исходное положение и фиксация исходного положения плиты 7 (см. 45 фиг. 2) относительно плиты 8 обеспечивается известными способами и здесь не конкретизируетсяя.

Линия работает следуюшим образом. На непрерывно движущиеся тележки 2 укладываются детали 3, которые закрепляются автоматически. Вся дальнейшая обработка детали, управляемая распределительным валом ведется одновременно с двух сторон.

Йри движении детали 3 (см. фиг. 2) через поз. (см. фиг, 4) перед выступами поочередно опускается задерживающий упор

5, который останавливает деталь на время, необходимое для обработки торца выступа, вошедшего в контакт с задерживаюшим упоПолуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей, содержащая непрерывно движущийся бесконечный транспортер с тележками.для установки деталей и бабки с расположенными друг против друга по обе стороны транспортера и перпендикулярно к нему обрабатывающим инструментом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности обработки с двух сторон торцовых поверхностей деталей на непрерывно движущемся транспортере, линия снабжена задерживаюШим и толкающим упорами, расположенными над транспортером между бабками с обрабатываюшим инструментом и соответственно установленными с возможностью перемещения поперек и вдоль по направлению движения транспортера, причем тележки выполнены составными в виде соединенных между собой упругими связями верхней плиты для установки деталей и основания, кроме того, контактирующая с деталью поверхность задерживающего упора расположена в пе650787

6 редней по ходу движения транспортера плоскости инструментов, а толкающего в выдвинутом положении — в задней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции K 2124749, кл. В 24 В 19/00, 1972.

9 11 (Пог. 2

650787 ïèã. 4

Составитель В.Жиганов

Редактор И., Карпас Техред О. Луговая Корректор Л. Василина

Заказ 696/14 Тираж 1221 Подписное !

1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей Полуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей Полуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей Полуавтоматическая линия для удаления облоя с деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления колец, различных по диаметрам, высоте, толщине и поперечному сечению

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа

Изобретение относится к оборудованию для изготовления металлических изделий и может быть использовано для лазерной и/или дуговой сварки металлических конструкций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки крупногабаритных деталей

Изобретение относится к линиям, на которых производится обработки длинномерных изделий, преимущественно плит и панелей, в частности из алюминиевых сплавов
Наверх