Силовой цилиндр привода двери транспортного средства

 

""656884

Союз Советских

Со ивпистияески»

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170204/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14 (5!) М. Кл.з

В 60 J5/06

Гаоударотаеиижй комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. !3. .0! 1,66. (088.8) Дата опубликования описания 16

Г. Л. Месионжник, П. И. Присяжный, Г. Ш. Лившви. р " .it) .1()-г и 3. С. Гнида (723 Авторы изобретения

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (7! 3 Заявитель (54) СИЛОВОИ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ДВЕРИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводным устройствам для дверей транспортного средства, в частности к конструкции силового цилиндра.

Известны силовые цилиндры для привода, содержащие корпус цилиндра, в котором на штоке между кольцевыми упорами расположен плавающий поршень. Оба конца штока выходят наружу через отверстие в боковых крышках корпуса !11.

Недостатком таких силовых цилиндров является невозможность обеспечить замедление движения штока в конце рабочего хода поршня.

Известен также силовой цилиндр привода двери транспортного средства, содержащий корпус с крышками, размещенные в ием шток с парой отстоящих один от другого кольцевых упоров и поршень между упорами !21.

Последнее техническое решение, как наиболее близкое к изобретению, принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является возможность обеспечить замедление штока в конце только одного из его ходов.

Цель изобретения — повышение безопасности входа и выхода пассажиров путем замедления перемещения штока в конце обоих ходов последнего.

В предлагаемом силовом цилиндре диаметр штока между упорами больше диаметра остальной его части.

На чертеже изображен силовой цилиндр привода, общий вид.

Силовой цилиндр привода содержит корпус 1, герметично закрытый с обоих торцов

16 передней 2 и задней 3 крышками, прикрепленными к корпусу 1 и соединенными между собой с помощью стяжек 4 так, что они образуют с корпусом 1 замкнутую полость.

В передней крышке 2 выполнен осевой канал с уплотнителем 5 для прохода штока 6, кроме того, в крышке 2 и крышке 3 выполнены каналы 7 для впуска и выпуска воздуха. Сечения каналов 7 могут регулироваться с помощью регулировочных винтов 8.

В задней крышке 3 выполнено отверстие 9 ,из для крепления силового цилиндра к транспортному средству. Шток 6 имеет участок

10, диаметр которого больше диаметра остальной части штока 6, на участке 10 штока

6 установлен с возможностью осевого пере-, 656884

Мещеийя относительно штока поршень 11, делящий внутреннюю полость цилиндра иа две полости А и Б. Для ограничения осевого перемещения поршня 11 относительно штока 6 на последнем с обеих сторон участка 10 выполнены заплечики !2 и 13, а для ограничения перемещения поршня 11 относйтельно корпуса 1 выполнены упоры

14; поршень 11 уплотнен относительно штока 6 уплотнителем 15; а относительно корпуса 1 — уплотнителем 16.

При впуске сжатого воздуха в полость А через канал 7 передней крышки 2 поршень

I l со штоком 6 перемещается в сторону задней крышки 8. Воздух из полости Б чеpea отверстие 7 задней крышки 3 выпускается в атмосферу. При достижении поршнем

11 упоров 14 продолжает двигаться только шток 6. Движение штока 6 происходит благодаря разности площадей сечений штока 6 н участка !О. Скорость движения штока 6 значительно меньше скорости движения поршня ! вследствие уменьшения эффективной площади, а следовательно, и усилия на штоке. Прн подаче воздуха в полость Б

4 процесс повторяется в обратном направлении. Первоначальная скорость впуска и выпуска воздуха регулируется с помощью регулировочных винтов 8. формула изобретения

Силовой цилиндр привода двери транспбртного средства, содержащий корпус с крышками, размещенные в нем шток с па1а рой отстоящих один от другого кольцевых упоров и поршень между упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности входа и выхода пассажиров путем замедления перемещения штока в конце обоих ходов последнего, диаметр штока между упорами больше диаметра остальной его части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ге № 218944, кл. В 60 K 17/08, 1968.

2. Марутов В. А. и др. Гидроцилиндры.

М., «Машиностроение», 1966, с. 79, рис. 69.

iz 5 ro rf g

Составитель И. Кузнецова

Редактор Л. Жаворонкова Телред A Луговая Корректор А. Власенко . Заказ 1698/18 Тираж 803 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открыл ий

113038, MocKsa, ж-35, Раушская наб., д. 4/8

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой цилиндр привода двери транспортного средства Силовой цилиндр привода двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх