Тяговая цепь

 

О П И С А-Н- =ИИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ;ТВУ

Союз Советских

Социалмстмцеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.12.76 (21) 2432487/25-27 с сприсоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14

Дата опубликования описания ЮОЧ. "l (5l ) М. Кл.-"

F 16 13/12

Государственный каинтет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.855. .4 (088.8) (72) А втор изобретения

Н. И. Рощектаев (71) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение оТНос!!ТсН к общему машиностроению к конструкции цепочно-скребковых навозоуборочных транспортеров и Может быть использовано для транспортеров, Hpèìñ3ÿåìûõ в других отраслях народного хозяйства.

Известна тяговая цель, содержащая соединсцпыс между собой осями наружные пластппчатые звенья и внутренние в виде пакеты из двуx металлических пластин (1).

Однако известная цепь нс ооеспечивает достаточного срока службы цепи, так как в процессе работы звенья, контактируя с осями в режиме сухого трения, подвержены преждевременному износу.

Цель изобретения -- повысить срок службы цепи путем устранения сухого трения в шарнирах.

Цель достигается за счет того, что каж.1ос внутреннее звено снабжено установленной между его пластинами резиновой прокладкой с фигурным продольным пазом, имеющим в средней части противоположно направленные язычки, образующим с пластинами звена карманы для смазки, при этом одна из пластин пакета выполнена с отверстиями дзя ввода смазки в карманы, 3 другая пластина с пузоvl для размещения язычков. Каждый шарнир снабжен ч«тырьмя шайбами, установленными !!а оси между наружным и внутренним звеньями Ilo две с каждой стороны, причем примыкающая к внутреннему звену шайба выполнена резиновой с фигурным отверстием, образующим с пластиной звена и другой шайбой дополнительную полость для смазки.

На фиг. 1 показана часть предлагаемой о цепи; на фиг. 2 — пластина наружного звена; на фиг. 3 — пластина внутреннего звена; на фиг. 4 — другая пластина внутреннего звена; на фиг. 5 — резиновая прокладка внутреннего звена; на фиг. 6 — в звено в сборе; на фиг. 7 — шайба металлическая; на фиг. 8 — шайба резиновая; на фиг. 9 — ось и!арнира цепи.

Предлагаемая тяговая цепь транспортера

cocTоит из н3pх ж вы х п13ст!! нч3тых звс!!ьсв

1 и сборных внутренних звеньев, выполненных в виде пакетов, каждый из которых состоит из двух стальных пластин 2 и 3, располагаемой между ними резиновой прокладки 4, цилиндрических осей 5, четырех фи;

657201

I,рн ...:нтампованных шайб 6 и четыреx меTH.l.ë è÷ññêèõ шайб-крышек 7. 1!аружнье звенья 1 соединяются с внутренннмн пакетными звеньями с помощью цилиндрических осей 5. При работе цепи внутренние пакетные звенья совершают поворотные движения вокруг осей 5, лыски которых загцемляются наружными звеньями 1. Г1рокладка 4 выполнена с фигурным пазом 8, имеюшим в средней части противоположно направленные язычки 9. Пластина 3 выполнена с отверстиями 10 для ввода смазки в полости, образованные пазами 8 между пластинами 2 и

3. С обеих сторон пластин внутреннего звена при сборке пакета ставятся резиновые шайбы 6, имеющие фигурные пазы 11 со сзальными шайбами-крышками 7. В результате вокруг оси 5 образуются дополнительные пустотные камеры, которые также заполняются консистентной смазкой. Для того, чтобы смазка не терялась, весь пакет нри работе всегда находится в условии сжатого состояния. Величина усилия сжатия зависит от величины расстояния между лысками цилиндрической оси 5, с помощью которых с двух сторон при определенном обжатии фиксируются наружные звенья 1. Таким образом резиновые шайбы 6 и резиновая прокладка 4 служат не только для образования полого пространства вокруг оси для смазки, но и одновременно выполняют роль прокладок, обеспечивающих необходимую герметичность пакета. Расход смазки в какойто степени может происходить только по поверхности оси 5, что позволяет обеспечить ее смазку в процессе работы, полностью исключив сухое трение в шарнирных соединениях цепи. Пополнение смазкой внутренних пакетных звеньев не требует разборки цепи, а проводится следующим образом.

Под шприцуемое звено устанавливается специальная упорная пластина (на чертеже не показана), затем с той стороны пакета, где расположена пластина 2, через два круглых отверстия 10 штоком полуовальные резиновые язычки 9, играюшие роль запорных клапанов. поочередно отгибаются в сторону овального отверстия 12 пластины 3. В образовавшееся после этого открытое камерное пространство специально приспособленным нагнетателем нагнетается смазка.

Проведенные стендовые испытания участка цепи позволяют надежно обеспечить мазку шарнирных соединений пластинчатых цепей, полностью исключает сухое трение пластин об оси. Замена или пополнение смазки цепей при работе в условиях навозоуборочного транспортера не более одного раза в год. Износоустойчивость .цепей повышается в несколько раз, так как в сравнимых условиях участок пластинчатой цепи без смазки в местах шарнирных соединений имел глубокий износ задир 0,5-0,8 мм, а в шарнирных соединениях предлагаемой цепи практически износа нет.

Формула изобретения

1. Тяговая цепь, содержащая соединеннь е между собой осями наружные пластин16 чатые звенья и внутренние в виде пакета пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы цепи путем устранения сухого трения в шарнирах, каждое внутреннее звено снабжено установленной между его пластинами резиновой проклад25 кой с фигурным продольным пазом, имеющим в средней части противоположно направленные язычки, образующим с пластинами звена карманы для смазки, при этом одна из пластин пакета выполнена с отверстиями для ввода смазки в карманы, а другая пластина — с пазом для размешения язычков.

2. Тяговая цепь по п. I, отличающаяся тем, что каждый шарнир снабжен четырьмя шайбами, установленными на осн между наружным и внутренним звеньями по две с каждой стороны, причем примыкающая к внутреннему звену шайба выполнена резиновой с фигурным отверстием, образующим с пластиной звена и другой шайбой дополнительную полость для смазки.

Источники информации, принятые во внима ие при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 213491

F 16 G 13/14, !966.

657201

Вн ог. 7

Й/2. б

11НИИПИ нказ 7! Л;: Ги нж l l.ЗY Пнаннсн(н

Ф ч; ° ал !!!1П «Пят нг», г. Ужг< род. . Чгнч ктння. 4

Риг.5

1

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 649908

Цепь // 574564

Цепь // 437861

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части
Наверх