Шарнирная цепь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сеюз Соафтскна

Сфцнаанстннвскн х

Реснублнк

„„745380 (6I ) Дополнительный к патенту (5l) М. Кл. (22) Заявлено 250277 (21) 2455505/25-27 (23) Приоритет — (32) (31) (ЗЗ ) Вели ко брит ани я

i Опубликовано 3006.80. Бюллетень,% 24

Дата онублнковання онисання 3006.80

F 16 G 13/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (83) УДК 621.855.. 24 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Питер Брус (Вели к обрит ан и я ) (71) заявитель (54) ШАРНИРНАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шарнирной цепи, в которой каждое звено содержит пару противолежащих U-образных частей. Такие цепи используют, например, для якорных цепей кораблей, в буровых станках, для швартовки барж и т.п.

Известна шарнирная цепь, содержащая последовательно соединенные то з вень я, каждое иэ которых выполнено в виде двух противолежащих и соединенных между собой U-образных частей, имеющие выпуклую полуцилиндричес кую рабочую поверхность на одном конце и вогнутую полуцилиндрическую на другом с взаимно перпендикулярными осями. Звено цепи образовано иэ U-образной часги прямоугольного поперечного сечения н цилиндрического штифта, соединяющего концы U-образной части.

Каждое звено обладает только одной ст епен ью или одним видом вращательной свободы, когда цепь образует прямую линию под натяжением, вызванным давлением на поверхности, находящи ес я в конт акте .

Желательно, чтобы поперечная ширина стержня была приблиэительно равна длине штифта (нли расстоянию между © коленами U-образного стержня), а к он т акт между з вен ь ями происходил по всей длине штифта, чтобы свести до минимума изгибающий момент в месте соединения штифта. и колена.

Однако такие конструктивные особенности могут приводить к тому, что пара последовательных звеньев не сможет поворачиваться относительно друг друга вокруг оси, перпендикулярной оси штифта, а это может создать черезмерные изгибающие нагрузки в соседних звеньях, когда цепь находится под натяжением и одновременно огибает круглую поверхность так, что общая ось штифтов перпендикулярна поверхности, например, при протягивании цепи через клюз °

Цель изобретения — повысить срок службы цепи.

На фиг. 1 показано звено цепи1 на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2;. на фиг. 4 — соединение двух звеньев.

Каждое звено 1 шарнирной цепи содержит пару противолежащих и соединенных между собой U-образных частей

2 и 3, образуя одно целое звено.

U-образная часть 2 каждого звена

1 имеет направленную внутрь рабочую

745380 поверхность 4 выпуклой формы, а и-образная часть 3 звена 1 имеет направлеймую вйутрь-"поверхйость 5 полуцилиндрической формы. Поверхности 4 и

5 имеют оси вращения б и 7" "пад прямыми углами друг к другу, так что выпуклая концевая поверхность одного звена сопряжена с вогнутой поверхностью предшествующего звена или наоборот, к гда цепь распрямпена и находится под растягивающей нагрузкой. Когда поверхности 4 и 5 находятся в полном контакте, соединенные звенья 1 могут поворачиваться относительно друг друга только вокруг общей оси этих поверхностей.

Кроме того, первая U-образная часть 2 на выпуклом конце каждого звена 1 имеет профиль, отличающийся парой вогнутых боковых частей 8, примыкающих к прямой части выпуклой поверхности 4, а соответствующий поперечный средний профиль второй Uобразной части имеет пару выпуклых боковых частей 9. Когда U- образные части 2 и 3 последовательных звеньев

1 сопряжены при натяжении цепи и при вытягивании звеньев в одну линию, части 8 и 9 сопряжены.

Боковые стороны звена 1 выполнены с плоскими внутренними поверхностями

10 и выпуклыми наружными 11, плавно переходящими во внутренние. Поперечное сечение боковых сторой звена 1 постоянно

Связанные U-образные части 2 и 3 последовательных звеньев 1 могут поворачиваться по отнсшению друг к другу вокруг оси 12, перпендикулярной к центральной плоскости симметрии эв звена, поддерживая контакт по меньшей мере в двух местах 13 и 14, благодаря чему цепь может огибать круглые поверхности, например клюзы, беэ существенчых шарнирных напряжений, которые могут происходить из-за контакта в единственной точке., Принимая во внимание, ограничение( касающееся сопряженных частей 2 и 3, профиль поперечного сечения остальной части звена 1 можно изменять, чтобы получит. оптимальную, прочность при минимальном количестве материала.

В частности,,боковые части 8 и 9, расположенные по бокам как вогнутых, так и выпуклых поверхностей 4 и 5, можно сделать сравнительно массивны5 ми для концентрации локальных напр я жений, вызванных изгибающим моментом.

Звено 1 предлагаемой цепи может быть выполнено с управляющей распоркой (не показана), которую можно выполнить за одно целое со звеном. Эту цепь можно изготовить литьем.

Описанная конструкция звена позволяет цепи огибать круглые поверхности беэ .возникновения черезмерных изгибающих напряжений в соседних зве-

1$ ньях, когда общая ось сопряженных . поверхностей перпендикулярна круглой поверхности.

Формула изобретения

1. Шарнирная цепь, содержак(ая последовательно соединенные звенья, каждое из которых выполнено в виде двух противолежащих и соединенных между собой U-образных частей, имеющие выпуклую полуцилиндрическую рабочую поверхность на одном конце и вогнутую на другом с взаимно перпендикулярными осями, причем выпуклая рабочая поверхность одного звена сопряжена с вогнутой рабочей поверхностью соседнего звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, з вено выполнено цельным с рабочими поверхностями, плавно переходящими в поверхность боковых, сторон, а боковые стороны звена выполнены с плоскими внутренними поверхностями, плавно переходящи40 ми в выпуклые наружные поверхности.

2. Шарнирная цепь по п,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждое звено выполнено с распоркой, установленной между боковыми сторонами .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1372354, кл, F 16 6 13/12, 1974.

745380

{Ðèã. Э

Составитель А. Плавинская

Техред A. Щепанская Корректор В. сутяга

Редактор Н.Суханова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород," ул. Проектная, 4

Ю » «»

Закаэ 3705/20 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнирная цепь Шарнирная цепь Шарнирная цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 649908

Цепь // 574564

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Цепь // 830058
Наверх