Гироприбор

 

Союз Соавтскых

Соцналнстнчвскнх

Ресяубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДВТВЛЬСТВУ о.. HQTBêä (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.41 (21) 31241 9/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет»

Опубликовано15.04.79.Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 18,04.79 (51) М..Кл.

G 01 С 19/00

Гасударственный «аинтет

СССР

h0 делам изобретен«й н открытий (53) УДК 621.3. .082.16

{ 088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Горин и Д. С. Пельпор (71) Заявитель

{ 54) ГИРОПРИБОР

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения.

Известен гироскопический прибор с парой шарикоподшипников подвеса рамки (1).

В таком приборе осуществляется коле5 бательное движение опор посредством электромагнитов с пружинами, благодаря чему уменьшается трение в опорах подвеса гироприбора и тем самым повышается точность последнего.

Однако вибрационные колебания опор уменьшают статическое трение B недостаточной степени.

Цель изобретения - повышение точност5 ти .гироприбора.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом гироприборе каждый из шарикоподшипников выполнен с двумя рядами шариков, между которыми установлено кольцо, механически связанное с приводом его вращения в противоположную сторону по отношению к вращению кольца другого подшипника. Привод колец может быть выполнен в виде электродвигателя.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый прибор с пневматическим приводом вращения ротора; на фиг. 2 — сочленение ротора с кольцом.

Ротор 1 установлен во внутренней рамке 2 по оси. Внутренняя рамка 2 подвешена во внешней рамке 3 с помощью двух идентичных шарикоподшипниковых опор, одна из которых, опора 4, показана в деталях. Шарикоподшипниковая опора имеет два ряда шариков 5 и 6, между которыми установлено кольцо 7 с двумя беговыми дорожками 8 и 9.

Гироприбор работает следующим образом.

Кольцо 7 механически связано с турбиной 10, к которой подведено сопло 1 1.

На второй опоре имеется аналогичная турбина 12 с соплом 13. Вместо турбин с соплами могут быть установлены элект родвигатели.

6 5 7 2 l 6

7 о

2268/4 писное

Сочленение ротора электродвигателя

15 с кольцом:7 показано на фиг. 2. Статор электродвигателя 14 закреплен во внешней рамке 3 гироприбора.

С целью избежания одностороннего

"увеличения ша рикоподшипников вращения колец производятся в разные стороны, Такая конструкция подвеса позволяет свести момент трения во вращающихся опорах к весьма малой, почти неощутимой величине.

Формула изобретения

1. Гироприбор с парой шарикоподшипников подвеса рамки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его точности, каждый из шарикоподшипников выполнен с двумя рядами шариков, между которыми установлено кольцо, механичес« ки связанное с приводом его вращения в, противоположную сторону по отношению к вращению кольца другого подшипника.

2. Гироприбор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод колец выполнен в виде электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии ¹ 216156 кл. 97(3), 1 925 °

Фили ал ППП "П ат ент", г.Ужгород,ул. Проектная,4

Гироприбор Гироприбор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для обследования нефтяных, газовых и геофизических скважин путем движения скважинного прибора в скважине в непрерывном или точечном режиме, при определении азимута и зенитного угла скважины

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами

Изобретение относится к гироскопическому инклинометру и способу определения угловой ориентации скважин, предназначеных для исследования траекторий нефтяных, газовых, геотермальных, железорудных и других скважин

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области навигации, в частности к способу измерения угловой скорости гироплатформы

Изобретение относится к области электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано в гироскопических чувствительных элементах систем стабилизации, измерения и в других областях техники, где необходимо измерять угловые отклонения (вибрации, биения) вращающихся валов (роторов)
Наверх