Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок

 

Союз Советскик

Сощиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное. к авт. свид-sy-(22) Заявлено 280377(21) 2467066/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 21 "J 15/14

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621 ° 976 (088. 8) Опубликовано 250479. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 250479 (72) Авторы изобретения

И.М.Пустыльников и Л.A Ñoáîëåâà

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта

P1) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ КЛЕПКИ И УДАЛЕ11ИЯ ЗАКЛЕПОК

ТОРМОЗНЫХ НАКЛАЦОК

Изобретение относится к сборочноклепальным работам, в частности к устройствам для клепки и удаления заклепок в тормозных накладках.

Известен станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине под углом одна относительно другой силовые головки со сменным рабочим инструментом, поворотный барабан для. установки собираемых деталей, имеющий привод в виде силового цилиндра, и механизм фиксации барабана, выполненный в виде закрепленного соосно на барабане элемента с выступами и взаимодействующего с .ними приводного кулачка (11. т1ЕдОСтатКаМИ ИЗВЕСТНОГО СтаНКа являются егo сложная конструкция, а также небольшая производительность вследствие того, что барабан с установленными на нем колодкой и накладкой совершает колебательное маятниковое движение относительно силовых головок с рабочим инструментом, поэтому на барабан нельзя установить несколько колодок с накладками для одновременной их разборки или сборки.

Для чпрощения конструкции станка при одновременном повышении его производительности кулачок размещен на штоке привода барабана, а элемент механизма фиксации выполнен в виде храпового колеса с различным шагом между зубчатыми выступами и закрепленных на его торце штырей, а также концевых выключателей, контактирующих со штырями и связанных через электромагниты золотников с силовыми головками.

Кроме того, для обеспечения клепки или удаления заклепок силовыми головками более двух штыри расположены на различном расстоянии от центра храпового колеса напротив зубчатых выступов.

На фиг.1. изображен предлагаемый станок, общий вид; на фиг.2 показан вид сбоку на фиг, 1; на фиг.З изображен барабан с силовыми головками и механизм фиксации барабана; на фиг.4 схематично представлена схема связи механизма фиксации с силовыми головками.

Станок содержит станину 1, установленные на кронштейне 2 под углом одна относительно другой силовые гидравлические головки 3 со штоками

4, несущими рабочий сменный инстру— мент 5,например,в виде пуансонов для

657902

При срабатывании головки закрепленный на ее штоке 4 инструмент 5 выпрессовывает или расклепывает заклепки в зависимости от того, какой инструмент закреплен на штоке.

При одновременном контакте нескольких штырей с концевыми выключателями 19 будет передана команда на

60 расклейки или для удаления заклепок.

Барабан 6 служит для установки колодок 7 с тормозными накладками 8 и жестко соединен с валом 9, размещенным в опорах 10 станины. Механизм фиксации барабана в определенном положении по углу поворота состоит из храпового колеса 11, закрепленного .на одном валу 9 с барабаном, и кулачка 12, взаимодействующего с зубчатыми выступами 13 храпового колеса, при этом кулачок 12 установлен шар- )0 нирно на оси 14 в прорези штока 15 силового цилиндра 16 привода поворота барабана 6 и поджат пружиной 17.

Храповое колесо 11 выполнено с различным шагом между зубчатыми выступами для обеспечения возможности сборки и разборки тормозных колодок с различным шагом между отверстиями под заклепки.

На торцовой поверхности храпового колеса 11 закреплены штыри 18, поочередно контактирующие с концевыми выключателями 19, связанными с электромагнитами 20 золотников 21 для управления силовыми головками 3.

Штыри 18 могут быть расположены по 28 два (или более) напротив каждого из выступов 13 на различном расстоянии от центра храпового колеса 11.

Работа станка.

Перед началом работы станка две 30 колодки 7 с тормозными накладками

8 в сборе устанавливают на.барабан 6 и закрепляют на нем.

Затем при нажатии кнопки "пуск станок включается в работу в авто- 35 матическом режиме.

При поступлении рабочей жидкости в правую полость силового цилиндра

16 шток 15 вместе с установленным на нем кулачком 12 движется влево до своего крайнего положения.При поступлении рабочей жидкости в левую полость цилиндра 16 шток движется вправо,и кулачок 12,. входя в зацепление с зубчатым выступом 13 храпового колеса, поворачивает колесо вместе с барабаном 6 на.определенный угол.

В конце хода штока происходит остановка барабана в заданном положении, при этом штырь 18, расположенный на торце храпового колеса 11 напротив зубчатого выступа 13, находящегося в данный момент в зацеплении с кулачком 12, входит в контакт с концевым выключателем 19, передающим команду через электромагнит 20 золотника 21 55 на срабатывание одной или другой силовой головки 3. срабатывание нескольких гидравличес ких головок.

При повороте барабана. штыри выходят из контакта с концевыми выключателями, а штоки силовых головок возвращаются в исходное положение.

При остановке барабана в следующей позиции по углу его поворота при зацеплении кулачка с очередным выступом происходит аналогичное срабатывание силовых .головок, и инструмент обеспечивает тот или иной вид работы: выпрессует заклепку из очередного отверстия или расклепает ее.

При повороте барабана на 360 или удаляются все заклепки и изношенные тормозные накладки снимаются с колодок, или расклепываются все установленные заклепки.

Таким образом, станок работает в автоматическом цикле и позволяет быстро разобрать или собрать одновременно несколько колодок с накладками различных типоразмеров, а также с различным расстоянием между отверстиями под заклепки.

Формула изобретения

Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине под углом одна Относительно другой силовые головки со сменным рабочим инструментом, поворотный барабан для установки собираемых деталей, имеющий привод в виде силового цилиндра, и механизм фиксации барабана, выполненный в виде закрепленного соосно на барабане элемента с выступами и взаимодействующего с ними приводного кулачка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, кулачок размещен на. штоке привода барабана, а элемент механизма фиксации выполнен в виде храпового колеса с различным шагом между зубчатыми выступами и закрепленных на его торце штырей, а также концевых выключателей, контактирующих со штырями и связанных через электромагниты золотников с силовыми головками.

2. Станок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения одновременной клепки силовыми головками более двух, штыри расположены на различном расстоянии от центра храпового колеса напротив зубчатых выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство

Р 261128, кл. В 23 P 19/02, 1968.

657902

Составитель И.Басова

Редактор Т.шагова Техред З.Фанта Корректор E.Ïàïï

Заказ 1944/8

Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, )X-3>i Ра шская наб. д.4 5

ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Филиал

Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок Станок для клепки и удаления заклепок тормозных накладок 

 

Похожие патенты:
Наверх