Гидравлический домкрат

 

с

} 1 -, Я оп нськой

ЙЗОБРЕТЕЙ ИЯ

" ) 4И8О77

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) ЗвявлЕ«о 28, 03. 77 (21) 2467694/29 — II а (5t) М. Кл, В 66 F 3/24 с присоединением заявки №

Гоаудеротвенньй иамитет

СССР ао делам иэобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25, 04. 79 Бюллетень 34 IS

Дата опубликования оп«сания 25. 04. 79 (53) УДЫ 621. 866 (088 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Владимиров и В. В. Студен«иков

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

Мосгорисполкома (71) 3аквитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к гидравлическим домкратам.

Известен гидравлический домкрат, содержащий подвижный цилиндр с трузонесущим элементом, неподвижный цилиндр с поршнем и полым штоком, упирающимся в верхнюю торцовую поверхность подвижного цилиндра, и гидравлический насос, соединенный нагнетательной магистралью посредством регулирующего клапана с рабочими полостями подвижного и неподвижного цилиндров(1) .

В указанном домкрате подвижный цилиндр соединен с полым штоком стопорным кольцом, При подъеме тяжелого груза рабочий, как правило, не улавливает момент остановки поршня с полым штоком и продолжает нагнетать рабочую жидкость насосом, что приводит вслсдствие продолжения перемешения подвижного цилиндра к срезанию стопорного кольца н выходу домкрата из строя, а в некоторых случаях — и к сходу подвижного цилиндра с неподвижного.

Целью изобретения является повышение надежности домкрата и удобства его зксплуатации.

Это достигается тем, что на верхней торцовой поверхности подвижного цилиндра выполнено цилиндрическое углубление, а шток снабжен конической головкой;свободно размещаемой в углублении и взаимодействующей с регулирующим клапаном.

На фиг.1 показан описываемый домкрат в разрезе . на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.l; на фиг.3 — разрез по Б — Б на фиг.2.

Подвижный цилиндр 1 гидравлического домкрата снабжен грузонесущпм элементом, выполненным в виде грузовой лады 2 и/или грузовой головки 3, В верхнюю часть подвижного цилиндра ввернут винт 4, к одному концу которого шарнирно прикреплена упорная пята 5. Винт и пята предназначены для предотврацения опрокидывания домкрата при подъеме груза лапой 2.

Подвижный цилиндр установлен на неподвижном цилиндре б, на нижнем конце которого закреплена опорная плита 7, а в верхний конец ввернуто направляюшее кольцо 8. В неподвижном цилиндре подвижно размешен поршень 9, имею

658077 щий полый шток 10, упирающийся в верхнюю торцовую поверхность 11 подвижного цилиндра.

Поршень 9 ограничивает в неподвижном цилиндре рабочую полость В, соединенную через полый шток и радиальные отверстия 12 с рабочей полостью Г подвижного цилиндра. Рабочие полости соединены нагнетательной магистралью

13 с насосом 14, установленным в масляном баке 15, прикрепленном к подвижному цилиндру.

Насос, имеет плунжер 16, ручку 17, всасывающий ®П клапан 18 и нагнетательный клапан 19.

Шток поршня выполнен с конической головкой 20, которая свободно размещена в углублении 21 верхней торцовой поверхности 11 подвиж.1$ ного цилиндра 1 и которая взаимодействует с регулирующим клапаном 22, размещенным в нагнетательной магистрали 13.

Работает домкрат следующим образом.

Подъем груза осуществляют нагнетанием рабочей жидкости насосом через нагнетательную магистраль 13 и нормально открытый клапан 22 в рабочие полости В и Г. При этом подвижный цилиндр 1 и поршень 9 перемещаются вверх.

После упора поршня 9 в направляющее кольцо

8 далънейшее нагнетание. рабочей жидкости вызывает некоторое перемещение подвижного цилиндра относительно штока 10 поршня. При этом коническая головка 20 выходит на некоторое расстояние из углубления 21, освободив клапан З@

22, который под действием своей пружины перекрывает нагнетательную магистраль 13 . Дальнейшее перемещение вверх подвижного цилиндра становится невозможным.

Для опускания груза открывают опускной вентиль, который соединяет нагнетательнМо магистраль, а следовательно, и рабо ше полости с масляным баком 15. При этом под действием веса груза и подвижных частей домкрата рабочая жидкость перетекает в бак, а коническая головка штока снова входит в углубление 21 и клапан

22 снова будет удерживаться конической головкой в открытом положении, Описанный гидравлический домкрат надежен в работе и удобен в эксплуатации при подъеме тяжелых и сверхтяжелых грузов.

Формула изобретения

Гидравлический домкрат, содержащий подвижный цилиндр с грузонесущим элементом, неподвижный цилиндр с поршнем и полым штоком, упирающимся в верхнюю торцовую поверхность подвижного цилиндра, и гидравлический насос, соединенный нагнетательной магистралью посредством регулирующего клапана с рабочими полостями подвижного и неподвижного цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, на верхней торцовой поверхности подвижного цилиндра выполнено цилиндрическое углубление, а шток снабжен конической головкой, свободно размещаемой в углублении и взаимодействующей с регулирующим клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 260863, кл. В 66 F 1/08, 02, 12. 68.

658077

N г

Й г. 2

Zf

22

Составитель Г. Вронская

Редак гор С. Байкова Техред смигая Корректор С, 111екмар

Заказ 1964/18 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035„Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх