Гидравлический домкрат

 

Использование: изобретение относится к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работ. Сущность изобретения: гидродомкрат содержит корпус с размещенным в нем поршнем и штоком. Корпус размещен в направляющей гильзе с возможностью осевого перемещения в ней. На наружной поверхности корпуса нарезана резьба, образующая винтовую пару с гайкой, взаимодействующей с торцом направляющей гильзы. Шток соединен с гильзой, а один из торцов корпуса шарнирно сочленен с опорной плитой. Для расширения диапазона использования и повышения нагрузочной способности гильза снабжена присоединительным фланцем. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорным устройствам, используемым в качестве выносных опор (аутригеров) для горизонтирования и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин с длительным режимом работы, к которым относятся, например, передвижные краны, установки для ремонта нефтяных и газовых скважин и др.

Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус.

Однако следует отметить недостатки указанного технического решения: а) усложненность конструкции гидравлического домкрата ввиду отсутствия автономности гидравлического узла (корпус с поршнем и штоком) и резьбового соединения штока с гильзой, что затрудняет демонтаж гидроцилиндра из гильзы при техническом обслуживании и его ремонт; б) большая металлоемкость гидравлического домкрата ввиду цельного штока и усиленной гильзы; необходимая прочность направляющей гильзы, ослабленной длинными продольными пазами для прохода штуцеров гидравлических каналов штоковой полости, расположенных на поступательно перемещающейся части гидравлического домкрата, может быть достигнута только путем увеличения сечения, а следовательно и массы гильзы; в) недостаточная экономичность гидравлического домкрата в случае полого штока ввиду необходимости заполнения рабочей жидкостью при заправке большого объема; г) недостаточная компактность устройства в целом и его надежность, так как подходящий от гидросистемы трубопровод с перемещающимся верхним концом должен быть гибким со значительной петлей в исходном положении.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, а также обеспечение возможности использования гидравлического домкрата в качестве стационарных опор специализированных транспортных машин.

Эта цель достигается благодаря тому, что гидравлический домкрат снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с направляющей гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

Такое выполнение гидравлического домкрата позволяет: - исключить резьбовое соединение в паре шток-гильза; - обеспечить узловую автономность корпуса с поршнем и штоком; - снизить металлоемкость домкрата; - снизить количество необходимой рабочей жидкости; - повысить компактность устройства;
- повысить надежность работы;
- повысить удобство эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта;
- снизить затраты на изготовление и эксплуатацию.

На фиг. 1 дан общий вид устройства гидравлического домкрата; на фиг. 2 - гидравлический домкрат с присоединительным фланцем; на фиг. 3 - вариант выполнения опорной плиты.

Гидравлический домкрат включает направляющую гильзу 1, корпус 2 с резьбой на наружной поверхности, образующий винтовую пару с гайкой 3, размещенные в корпусе 2 шток 4 с поршнем 5, и опорную плиту 6.

Шток 4 соединен с гильзой 1 посредством пластины 7, размещенной в канавке 8 гильзы. От проворота шток 4 удерживается штифтами 9. Один из торцов корпуса 2 посредством разрезного кольца 10 шарнирно сочленен с опорной плитой 6. Быстросъемная плита 6 с увеличенной опорной поверхностью соединяется с корпусом 2 посредством зацепов 11. Для использования гидравлического домкрата на стационарной установке гильза 1 снабжается присоединительным фланцем 12.

Для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости установлены трубопроводы 13 и 14, соединяющие каналы 15 и 16 поршня с каналами 17 и 18 пластины 7.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

При подъеме груза (вывешивании машины) рабочую жидкость по каналам 17, 15 с трубопроводом 13 подают в поршневую полость, при этом корпус 2 выдвигается, перемещая вверх или вниз гайку 3.

После вывешивания машины на необходимую высоту гайку 3 опускают или поднимают до упора в гильзу 1 посредством вращения рукояток, что обеспечивает механическую фиксацию корпуса 2 в заданном положении с одновременным запиранием каналов 17 пластины 7 посредством гидравлических замков. При опускании груза рабочую жидкость подают сначала в поршневую полость, освобождая гайку 3, которую поднимают (опускают) до упора в кольцо 10. Затем рабочая жидкость поступает в штоковую полость по каналам 18, 16 с трубопроводом 14.

Предлагаемое устройство внедрено в промышленных образцах установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60-80 т и в опытных образцах установок грузоподъемностью 80, 100 и 126 т, проходящих испытания.


Формула изобретения

Гидравлический домкрат, содержащий корпус с поршнем и штоком, соединенным с направляющей гильзой, опорную плиту и гайку, взаимодействующую с резьбой на наружной поверхности корпуса и торцом этой гильзы, в которой с возможностью осевого перемещения установлен упомянутый корпус, отличающийся тем, что он снабжен пластиной, посредством которой шток соединен с упомянутой гильзой, при этом пластина размещена в канавке этой гильзы и выполнена с гидравлическими каналами, сообщенными с каналами поршня трубопроводами для подачи рабочей жидкости в поршневую и штоковую полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к подъемникам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Подъемник // 2092420

Подъемник // 2090490
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подъема различных грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устрйоствам, а именно к гидравлическим домкратам с автономными насосами, имеющими ручной привод

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Подъемник // 2048396

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх