Потадливая кольцевая железобетонная крепь
". „ чт, 1
Сеюз Севеииик
Сециавистичееиии
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)65828l (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16,03.76 (21) 2335221/22-03 (И) М. Н». с присоединением заявки ЭЙ
Е 21 D 11/08
Государственный комитет
СССР по делам изооретеннй и открытий (23) Приоритет (53) УДН 622.284.4 (088.8) Опубликовано250479, Бюллетень pk 15
Дата опубликования описания 25,оц,79 (72) Авторы изобретения
Ч.Д.Джанджгава и Б.A Äæàëàãîíèÿ (73) ЗаяВИтЕЛЬ Институт горной механики им.Г.А.цулукидзе (54) ПОДАТЛИВАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ
КРЕПЬ
Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться для крепления как горнокапитальных, так и подготовительных выработок глубоких шахт. 5
Известна железобетонная кольцевая крепь, включающая кольцо, состоящее иэ длинных прямоугольных, панелей, по кругу соединяющихся между собой тор-. цами. В торцах панелей помещаются про40 кладки податливости. Шарнирно соединенные элементы образуют отдельные кольца, примыкающие друг к другу ребрами вдоль продольной оси выработки
l1l ° 35
Недостатками такой крепи являются малая устойчивость, без тщательной забутовки закрепленного пространства, и отсутствие податливого режима работ, что значительно снижает эффек- 20 тивность применения в выработках глубоких шахт.
За счет шарнирных соединений крепь может несколько изменить форму, в зависимости от характера нагрузки, но В не может изменить величинч всего периметра, обусловливающую снижение на пряжения на крепь.
Известна также податливая кольцевая железобетонная крепь, включаюпуя - ЭО! гладкостенные элементы с головками I2), Однако она имеет малую груэонесущую способность и может применяться толь KD лишь для обделки тоннелей неглубо кого заложения с незначительными сме1щениями породных контуров.
Цель изобретения — увеличение податливости и груэонесущей способности крепи.
Это достигается тем, что сегменты. установлены со смещением осей одного относительно другого, а их головки выполнены клинообразной формы и связаны между собой скобками.
На чертеже изображена предлагаемая крепь, продольное -и поперечное сечения.
Она состоит из сегментов 1, шва соединения 2, монтажных скоб 3 и отверстия 4 для монтажных скоб 3.
Податливость крепи обеспечивается наличием на сегментах 1 головок клинообразной формы, соединенных между собой скобами 3, проведенными через отверстие 4. B процессе нагружения крепи активной нагрузкой„ смежные клинообразные головки по швам соединения
2 заклиниваются между собой, что дает воэможность окружающей среде перемещаться в радиальном и тангенциальном
658281
Формула изобретения
Составитель Л.Березкина
Техред М.Петко КорректорА, Власенко
Редактор Л.Лашкова
Тираж 656 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 2017/29
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4
3 направлениях. Это будет способствовать разгрузке давления на крепь.
Наличие клинообразной формы головок сегментов 1, образование косонаправленных швов соединения 2, в которых для улучшения работы крепи в податливом режиме проложены прокладки (на чертеже не показаны), обуславливают совместную работу смежных сегментов крепи и равномерное и пропорциональное распределение действующих сил по всему периметру тела крепи. о
Кроме того, клинообразная форма головок позволяет устанавливать сегменты со смещением оси по отношению друг к другу и тем самым образовать сквозные проемы между сегментами., ко-Ig торые могут служить разгрузочными окнами в слабых и неустойчивых породах, Изобретение позволяет также достигнуть значительной зкономии в материальных и трудовых ресурсах.
Податливая кольцевая железобетонная крепь, включающая гладкостенные сегменты с головками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения податливости и грузонесущей спо-, собности, сегменты установлены co сМещением осей одного относительно другого, а их головки выполнены клинообразной формы и связаны между собой скобами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проведение горизонтальных горных выработок на шахтах Бельгии. Шахтное строительство, 1971, Р 6, с.25-27, рис ° 5.
2. Орлов С,A. Сборная железобетонная обделка тоннелей. Сообщение М 87
ВНИИТранспортного строительства. N., 1957, с.66-70, рис.72-74.